Stormwave Board
Show all 38 posts from this thread on one page

Stormwave Board (http://board.stormwave.ru/index.php)
- Стратегии (http://board.stormwave.ru/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Экстрадрон до овера "+" "-" а также др мысли (http://board.stormwave.ru/showthread.php?threadid=7889)


Posted by WFG_Stalker on 15.03.2004 13:49:

Экстрадрон до овера "+" "-" а также др мысли

Недавно, после некоторых экспериментов (записи и просмотра 3 «чистых» репов на ЛТ на 3) я выяснил, что зергу при стандартной схеме развития (хач до пула), всегда выгоднее делать экстрадрона до овера!! Аргументы ниже
Во первых, при обнаружении агрессивных намерений со стороны врага, овера можно отменить и с потерей 25 минералов получается 10* хач 10 * овер пул (или пул раньше, если намерения врага очень агрессивные).
Во вторых если за стандарт принимается билд 11 хач 11 пул, то 10 рабочих на минералах трудятся очень непродолжительное время (от вылупления экстра до вылупления 11) так как сразу после 11 с майна уходят 2 рабочих (один на хачу) один в разведку, и потом 10 рабочий там появляется после закладки пула, а если планируется 12 хач пул, то перед закладкой хачи. В случае если экстрадрон кладется до овера, то десятый рабочий появляется почти на минуту раньше, и из-за этого по времени вылупления хачи и пула ( и при11 хач 11 пул и при 12 хач пул) получаются соответственно на 1-3 секунды раньше (деньги накапливаются раньше) чем при овере до экстрадрона в обоих вариантах, да и меньше 10 рабочих на минералах бывает только в случае 10* овер 11 хач 11 пул да и то недолго. То есть к моменту вылупления (более ранних!!) хачи и пула, денег получается несколько ~ на 50-70 минералов больше. В общем более гибкий и экономически выгодный билд.
По поводу вывода двоих дронов : я предпочитаю, в отличие от некоторых зергов выводить 2рабочих (отгоняют вражеского разведчика) и одного сразу после хачи уводить в разведку чтобы , если это возможно поставить противнику газ,и спокойно идти через 3 хачи до газа, не боясь дропов танков на клифф.

С удовольствием выслушаю критику и замечания

З.Ы Всячески агитирую за использование закопки !! копать можно в любом месте, а чтобы мерины кучковались над копаными собаками, ЗА засадой можно оставлять 1 собаку.(или овера, но это подозрительно) Маринад подходит, передние останавливаются, начинают стрелять, задние подходят и начинают толпиться. По моему получается неплохо.
Опять же по видимой собаке всегда стреляют smile и маринад сложнее проморгать (такое иногда бывает)


Posted by WFG_Stalker on 15.03.2004 14:01:

Речь про разведку идет про З в Т

Вот


Posted by KoMaPuK on 15.03.2004 14:52:

: я предпочитаю, в отличие от некоторых зергов выводить 2рабочих (отгоняют вражеского разведчика) [i]:

Если терр не лам - отгонять ты его будешь с минуту (а то и дольше) , в результате - ни ранней хачи, ни разведки big grin

__________________
I dont care for this world anymore
I just want to live my own fantasy
Fate has brought us to these shores
What was meant to be is now happening


Posted by s1_Ziap on 15.03.2004 16:05:

Ты знаешь идея мне нравится, но все это надо проверять и проверять. Хотя очень смахивает на очень неплохую тактику.
Но я так же согласен с предыдущим оратором, далеко не всегда удается поставить газ теру.

__________________
Life Sucks, but Warld is Beatiful


Posted by Wic on 15.03.2004 16:24:

Инфа любопытная. Я в свое время мерил эту ситуацию и пришел к противоположным выводам. Советую выложить расчеты, чтобы можно было их проверить.


Posted by Impuls on 16.03.2004 16:47:

А вы не пробовали 8/over/ играть а потом дронов достравать?

__________________
Не суйте пальцы в разетку


Posted by [R_R]Ker_Laeda™ on 16.03.2004 18:13:

Закопка - это сакс. Если терр пошёл в высокие технологии, зерг сосёт и от фаст дропа, и от врайтов, и от вультуров, и от танков на клифе, т.к. лишние уходят 100 минералов и 100 газа. Короче себя оно на начале не окупает... Единственное интрересное применение закопки - копать зараженую гидру...


Posted by SLR.Sulik on 17.03.2004 00:50:

Как всегда, вывод - все проверять самому..

Кстати, насчет экстрадрона такая инфа: 3 года назад читал я статейку, кажется, на sclegacy, или на самом battle.net, так вот, чел мерил по 10 раз тот и другой билд, на одном и том же респе, и тоже пришел к противоположным выводам.

2Impuls:
Я так играл больше 3х лет. smile
Но в последнее время перешел на 9-овер, потому что билд более гибкий. Если и есть проигрыш по минералам, то минимальный, зато можно в случае чего переключиться на 9пул, на 10*хач и т.п., хотя в большинстве случаев - только если твой овер неожиданно повстречал овера противника, при других ситуациях разведка не успевает.

2Ker_Laeda:
Ох не скажи..
Примеры:
1) 12-3 (3-12) - терран пошел в дабл бараки, а ты уже нарожал 11 рабов. Либо идешь в 12 пул (потраблить будет тяжело) и люков (либо хамку), чего большинство ждет, либо в 12 хач на рампе, лэйр и пару отрядов собак с закопкой и скоростью, чего хрен кто ждет.
2) Любые другие респы, терр пошел в бункерраш, а ты в 11(12)хач. На хамке ставить - самоубийство, поэтому ставишь либо дома, либо, если не дал рабу заехать на рампу - над рампой. Играть приходится с одной базы.
Если разведка палит раннюю академию и второй барак - то либо тонна санок на входе (а потом смерть от танков), либо закопанные линги с переходом в муту (либо дроп люков), ибо с одними люками ты выживешь, но на одной базе, что террану крайне выгодно.

Дополнительные фичи закопки:
- задерживает хамку тоссу
- дает дешевый мапхак wink
- является хорошим каунтером к весселям с иррадом

Так что думай smile

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Posted by Impuls on 18.03.2004 11:46:

Мнение по поводу экстрадрона такое. Он при игре до 11(12) дронов не нужен.
Нужен при отсутствии овера или как лишний раб на постановку пула или хачи, если овер уже заказан, а рабы планируются чуть позже.

__________________
Не суйте пальцы в разетку


Posted by WFG_Stalker on 20.03.2004 08:53:

продолжение!

2 Ker_Laeda
Я писал про раннюю закопку (грейд до лейра) только если удалось поставить газ терру, тогда можно идти через 3 хачи до газа ни о чем не думая (о каких быстрых высоких технологиях речь) а вообще она очень полезна (читай выше)
А по поводу экстра до овера: при билде 11 (12) Хач пул , 11 и 12 рабочие не участвуют в сборе минералов на Хач (они уходят строить и в разведку) т.е. деньги собирают 10 дронов, а в билде экстра до овера 10 дрон появляется заметно раньше (т.е 300 минералов на хач будет быстрее)
цифры выложу в ближайшее время.
а в ситуации 8 овер и9 и 10 рабочий позже frown


Posted by rama on 21.03.2004 23:15:

экстрадрон имеет силу только если идёшь в 10/хат для быстрой хатчи, и не самой поганой экономики, а вот в тяжёлом Б/О типа 12/хатч/12/пул, экстра дрон всасывает по экономике на 32 минерала и на 4 секунды по времени как пула так и хатча. я об этом уже кажись писал в Б/О за зерга на островах, но в любом случае экстра дрон съедает 4-5 секунды, поэтому если они решают то лучше обойтись без экстрадрона.

__________________
большой апм, плохая игра - это ламер. маленький апм, хорошая игра - это госу. 0 апм всякая игра - это компутер.


Posted by gLuk_3D on 22.03.2004 12:01:

2 rama
А ты попробуй оный опыт с компами своими сотворить. Они все-таки не такие криворукие smile и результаты будут не сильно отличаться друг от друга, в смысле на одинаковых позициях

__________________
Играю всеми


Posted by Stalingrad on 22.03.2004 20:06:

Цитата:
rama:
экстрадрон имеет силу только если идёшь в 10/хат экстрадрона.



Ну, в общем - то да. Недавно прочитал страту в духе: 10(ext)/хатч/10(ext(???!!!))/овер/пул. Замутная штука. Не знаю, как профи зерги к ней отнесутся, а вот рандомам советую попробовать.


Posted by souls^Barl(og) on 22.03.2004 23:54:

рулит 9/хатч/9/пул/10(экстрадрон)/овер но только в звп

__________________
What can change the nature of man?


Posted by KoMaPuK on 23.03.2004 04:48:

Почему только только в ЗвП ? Я и против террана почти всегда такой билд использую.

__________________
I dont care for this world anymore
I just want to live my own fantasy
Fate has brought us to these shores
What was meant to be is now happening


Posted by souls^Barl(og) on 23.03.2004 05:21:

смысла нет
только впустую мучаешь свою экономику

__________________
What can change the nature of man?


Posted by SLR.Sulik on 23.03.2004 08:30:

Как раз-таки в ЗвП рулит 10*/хач/10*/(овер или пул, по разведке) - ларва не простаивает.

А против террана - только если опасаешься бункерраша. И не умеешь отбивать бункерраш рабами. smile

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Posted by souls^Barl(og) on 23.03.2004 09:02:

она и так не проставивает ты проверь.
а 2 экстрадрона подряд это пустая трата денег

__________________
What can change the nature of man?


Posted by ~Zer@tuL~ on 23.03.2004 13:47:

Таким макаром 10й раб быстрее вылезает.
Ненамного...

__________________
Так выпьем же за то,
чтоб когда объявят вынос,
мы вас, а не вы нас!

Да пребудит с вами сила!


Posted by Impuls on 23.03.2004 16:06:

Не согласен. 10й раб намного раньше, ведь овер не заказывается а 100 минералов идут как раз на этого дрона. Я бы сказал что 10*/hach/10* достаточно надежный билд для всех респавнов. Есть конечно некоторые ньюансы по действиям в том или ином случаях, но это не страшно happy

__________________
Не суйте пальцы в разетку


Posted by SLR.Sulik on 24.03.2004 05:14:

2Barlog
А ты сравни, сравни билды.
По скорости постановки хачи, пула, санки, по количеству минералов, лимиту и т.п. на момент вылупления пула - тогда это будет предметный спор.

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Posted by souls^Barl(og) on 24.03.2004 08:11:

да я то сравнивал, когда надо было найти средство от зилрашей. вышло, что 9/hatch/9/pool/10/over рулит все остальное

__________________
What can change the nature of man?


Posted by SLR.Sulik on 24.03.2004 08:53:

Можешь выкладки привести?
А то слишком уж разные результаты у разных людей...

ЗЫ
Самому, что ли, проверить... хотя вроде бы проверял уже... wink

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Posted by souls^Barl(og) on 24.03.2004 10:24:

вот и давай займисьhappy

__________________
What can change the nature of man?


Posted by Impuls on 24.03.2004 15:43:

Да, 9/hatch/9/pool/10/over рулит все остальное. Но тут сравнивали с 12/hatch/ так что это немного другой случай.

З.Ы. Я тоже пришел к этому выводу, когда искал средство против зил раша.

__________________
Не суйте пальцы в разетку


Posted by ~Zer@tuL~ on 24.03.2004 20:31:

А помоему 10\хач\10\пул\10\овер = лучше, только если Экстрадрон не запаришся делать... happy

__________________
Так выпьем же за то,
чтоб когда объявят вынос,
мы вас, а не вы нас!

Да пребудит с вами сила!


Posted by souls^Barl(og) on 24.03.2004 23:53:

2ZERATUL

а ты проверь на компе 2 этих билда и репки выложиhappy

__________________
What can change the nature of man?


Posted by SLR.Sulik on 26.03.2004 03:13:

Дойдут, дойдут у меня руки, будешь знать, что к чему wink

Если навскидку - то при 9/хач/9/пул/10/овер хача будет на несколько секунд раньше, пул тоже, но будет на 2-3 раба меньше и явно меньше ресурсов, чем при 10/хач/10/овер/пул/9/12

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Posted by souls^Barl(og) on 26.03.2004 05:12:

10/хач/10/овер/пул/9/12
смысл тогда этого билда?
когда я делаю 9/хач/9/пул/10/, хатч, пул и овер появляются одновременно при этом возле моего экспа уже активно бегают зил с пробкой

__________________
What can change the nature of man?


Posted by SLR.Sulik on 26.03.2004 05:33:

Смысл в том, что:
1) 9й раб спокойно идет на разведку, экономике это вредит гораздо меньше, чем в 9хач.
2) По данным разведки можно поставить сначала пул, потом овера, либо "наиборот". В первом случае отставание от твоего билда будет минимальным при большем количестве минералов (читай - третья хача раньше), во втором случае экономика почти равна 12/хач.

В общем, если тебя часто хардкорно рашут в усмерть - делай 9хач/9пул. Если не часто - то 10хач, ибо билд более стабилен и гибок.

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Posted by souls^Barl(og) on 26.03.2004 07:13:

10/hatch/10/pool/over - 2:45 появляется пул довольно неплохой билд, но все равно проигрывает по экономике 12/hatch/pool.
12/hatch/pool - 3:00 пул появляется, госу экономика, но зарашить - раз плюнуть.
9/хатч/9/пул/10/овер - 2:40 появляется пул.
9/хатч/пул/9/овер/10(экстрадрон) - 2:35 пул

__________________
What can change the nature of man?


Posted by SLR.Sulik on 26.03.2004 08:52:

Гут, гут! smile
теперь ждеммс, когда у меня время появится wink

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Posted by rama on 26.03.2004 13:49:

ну началось, для начла вспомним что скорость прямопропорциональна экономике.
2all кто мне советовал на компах: для компов я использую особый билд ордер, который не отстаёт от человеческих по времени и по ресурсам, хотя комп ставит здание только после того как набрались ресурсы, т.е. не выводит раба наперёд, суть заключается в том что мы хотим в итоге получить. если нам нужно быстрое здание это одно, если нам нужно совместное появление здания и наличие ресурсов на юнитов это другое. для примера есть 3 зилот раша для тоса на островах
htpp://www.bsw-rama.narod.ru/starcraft/files/rush.rar
билд ордер был вылизан для карты Neo Hal of Valhalla, имеющиеся имеют самые рание вылетающие шатлы. для наглядности экономики и скорости можно посмотреть стандартный 12 зилотовый раш и мой 12 зилотовый, а так же чем он отличается от 4 зилотового. исходя из всего этого имеем:
1) 9/х/п/9/э/о х-2:35 п-2:35 о-2:42 2:50 л-4 1380
2) 9/х/п/9/о/э х-2:35 п-2:35 о-2:35 2:50 л-4 1314
т.е. поменяв в конце экстрадрона и овера мы делаем раний пул бесполезным. при этом выигрываем 64 оре по экономике.
(гы звук такой прикольный когда всё вместе вылупляется smile), естествено задача б/о выполняется на 100%, т.к. абсолютно нет простоев. из чего следует что б/о 1 бесмысленый, а б/о 2 не имеет конкурентов, т.к. если что-то изменить, то будет полюбак что-то в итоге простаивать. но как я уже говорил, если нужна скорость .то одно, а если экономика это другое.
так например имеем:
3) 9/э/350/х/п/9/о/э о-2:32 п-2:40 х-2:50 л-3 1370
4) 9/э/350/х/п/9/э/о о-2:40 п-2:40 х-2:50 л-3 1370
в итоге имеем что б/о 3 не имеет смысла.
но всё же как ни крути каждая секунда скорости стоит экономики.

__________________
большой апм, плохая игра - это ламер. маленький апм, хорошая игра - это госу. 0 апм всякая игра - это компутер.


Posted by WFG_Stalker on 28.03.2004 19:06:

Итоги

Во первых 2 rama есть еще описаный много раз билд 10*хач10*овер/пул/9/12 (про тест которого ты забыл) он получает раннюю хачу (читай много личинок) и почти не отстает (меньше чем все остальные из семейства хач до овера) от 12 хач пул, по экономике
Я его активно использую против тосса (особенно когда хочу спровоцировать зилот раш)

по поводу изначального вопроса темы "екстра до овера..."
имеется в виду начало билда 12 (11) хач/пул (хач 11 пул)
результаты тестов на ЛТ респ 12
при отправке 11 раба на разведку : между 9/овер/12 хач/ пул; 9 овер 10 12 хач пул или 10 овер 12 хач пул, ощутимой разницы нет. НО
если в разведку уходит 9 дрон (что бывает регулярно)
то последний вариант 10/овер 12 хач пул рулит остальные по хаче 1-2 сек по пулу 2-3 в зависимости от четкости исполнения.
тестировалось на фастере.
1 и 2 варианты: хач кладется в : 2-09 или 2-10, пул 2-31 или 2-32
в третьем хача соответственно 2-08 пул 2-28 или 2-29
и еще раз повторяю, билд 10 овер..... позволяет при обнаружении ранней агрессии (пилона или барака в центре или противника на соседней нычке в случае 12-3) передти почти безболезненно (потеря 25 минералов) к семейству билдов " хача и пул до овера"
Что и требовалось доказать
Делайте выводы!


Posted by Impuls on 29.03.2004 14:56:

lol
rama приводил билды для компов, а комп делать экстра дрона не умеет.

__________________
Не суйте пальцы в разетку


Posted by SLR.Sulik on 30.03.2004 00:05:

В общем, поглядел я тут..
Действительно, 9/хач/9/пул рулит по скорости постановки хачи.
Но лично я из-за нескольких секунд терять в рабах не намерен. Ибо был, есть и остаюсь макро-зергом. smile

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Posted by rama on 30.03.2004 11:05:

2 WFG_Stalker

10/х/10/о/п/12 х-2:44 п-2:54 2:50 1448 л-5 о-2:14
в итоге это уже б/о из разряда "тяжёлых", разница такая что когда у этого появится пул, у 9/х/9/п/ будет уже 8-10 лингов на ходу и +2 ларвы в итоге он ещё и проигрывает по войскам, хотя по экономике конечно сливает, но просматривалась ситуация раша, в итоге за эти 15 секунд ты потеряшь в экономие намного больше чем выиграешь. в лучшем случае у тебя 15 секунд дроны будт убегать от зилота с пробкой, в худшем потеряешь парочку дронов, учитывая эфективную стоимость дрона при двух хатчах ты потеряешь 132 оре (при потере 2 дронов), т.е. смысла в этом б/о нет никакой. если будешь убегать, то потеряешь порядка 10 минералов, но при этом при появлении лингов тебе придётся и лингов контролить и рабов быренько развести, а иначе потеря будет до 200 оре. а вообще всё зависит от того как жить собираемся. если экспа, то раняя хата, а если дома то и 12 пул покатит smile, санками прикроемся ели чё.
для тех кто не разобрался
х- время появления хатчи
п- время появления пула
о- время появления второго овера
2:50 1448 количесво добытых минералов на момент 2:50
л- количество ларв в момент вылупления пула,

__________________
большой апм, плохая игра - это ламер. маленький апм, хорошая игра - это госу. 0 апм всякая игра - это компутер.


Posted by SLR.Sulik on 31.03.2004 02:31:

Знаешь, Рама, сколько я игорл против тосса по этому билду - зил приходит на мэйн, когда линги уже вылупились. На хамке -да, попинает немного, но один он ничего толком не сделает, а к приходу трех зилов все уже будет чики-пуки. smile

Рабами придется бегать только если это 12-3, но там лучше играть 12пул или тот же 9/хач/9/пул.

__________________
Ad majorem Slayer gloriam!


Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 01:24.
Show all 38 posts from this thread on one page

Powered by: vBulletin Version 2.2.8
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.