![]() |
Show all 10 posts from this thread on one page |
Stormwave Board (http://board.stormwave.ru/index.php)
- Стратегии (http://board.stormwave.ru/forumdisplay.php?forumid=20)
-- TvT на Luna (http://board.stormwave.ru/showthread.php?threadid=8935)
TvT на Luna
Играл и за терранов, и за тоссов, и с обеих сторон очевидно, что стандартный контроль центра у террана на этой карте не проканывает.
Тут два фактора:
- строиться негде, поэтому танки не прикрыты от дропов зилотов и дарков
- центр очень широкий, и не отягощен ни фонтанами, ни стенками. Тоссу раздолье.
Так что возникает вопрос: что же делать террану в midgame?
Начало, в общм-то, не суть важно - хамился ли терран с одной факи или с двух, главное условие - что оба игрока захамили карманы и вышли в середину игры без особого преимущества над противником.
Стандартно выкатываться в центр а-ля Нада не особо получается, бо сильно напрягают шаттлы. Туррелей воткнуть не удается, так что угроза дропа постоянно висит над армией террана.
Если играть через контроль мостов, то во-первых, приходится сильно растягивать войска. Даже если карта делится пополам, то террану надо охранять как минимум 3 прохода, в зависимости, как именно делится карта - "лево-право" или "верх-низ". В случае деления "верх-низ" получается вообще 5 проходов.
Во-вторых, центр полностью будет контролировать тосс, и он сможет наносить удары в любое удобное для него время и в любой удобной для него точке.
Так что если терран не "пережрет" противника, причем очень быстро, то имхо в позднюю игру он придет с большим отставанием. Во всяком случае, ему будет сложно как атаковать, так и защищаться.
Вариант с дропами конкретно на этой карте тоже не очень силен, бо она плоская, как блин, без особых выкрутасов и без островов. Ни клиффов нигде, ничего.
Есть конструктивные идеи?
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
Конечно же, TvP.
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
Рискну предположить, что если турели воткнуть невозможно, то необходимо что-нибудь что способно их заменить.
По-моему галы вполне подходят. Но требуют контроля, так как приоритет у них будет не по шаттлам а по ломящимся вперёд зилотам.
__________________
Знание сила... А сила есть-ума не надо!
Да, галы, наверное, самое то.
Много их не надо, штуки 3-4 вполне хватит. Дальность желательна.
Можно также добавлять пехоту (штук по 8 маров с парой медиков), а заодно и блайндить обсов. Но контроля требует еще больше, восстановить с 1го барака сложнее, чем галов, и грейдов на них не будет. Так что это - для гурманов.
Есть также третий вариант игры - "Nada style drops", когда 2-3 дропника возят танки, а вульты заезжают по земле.
Карта, в принципе, вполне позволяет заезжать с разных сторон засчет мостов, но довольно плоская, так что нужно уметь дропать в выгодные места, иначе легко слить армию.
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
Признаюсь, я давно не играл в стар, поэтому для меня "Нада стайл" мало что говорит (только не надо пинать ногами ). Но как он может набрать массу? Ведь в дропшип влазит только два танка! И в конце концов что мешает протоссу посадить двух темпларов и двух зилов в шаттл, и потом накрывть терранские дропники штормами?
__________________
Знание сила... А сила есть-ума не надо!
В один дропшип влазит два танка.
В два дропшипа - уже 4.
В общем, когда тоссу на хамку сваливается 6 танков и заезжает отряд вультов - мало не кажется.
Есть также вариация - когда на подъем сначала дропаются танки, а потом туда же поднимаются вультуры, ждущие снизу.
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
3 дропшипа = 300 газа = на 3 танка меньше попадет вражине на клиф.
Да, есть такой минус, что наземная армия становится существенно меньше, чем при упоре только на факи.
Тут многое от противника зависит, если он хорошо встречает на входе массой, и об этом известно заранее - то бывает выгоднее дропать.
Но если он хорошо прикрывается от дропов - можно серьезно обломиться.
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
Цитата:
SLR.Sulik:
Конечно же, TvP.![]()
прошло два года.. ))
Сейчас игра на Луне изучена достаточно хорошо, и можно подвесит некоторые итоги.
Итак, галы действительно роляют. 2-4 штуки мало того, что не дают особо летать шаттлам, но и обсов постоянно сбивают, а это сильнее отвлекает тосса, чем террана.
Террану тут желательно пораньше накрутить дальность галам, а тоссу в ответ - дальность зрения обсам, чтобы не так часто их терять.
Далее, когда терран прочно берет центр, он может спокойно хамить не только минералку, но и другой мэйн/карман.
Забеги тосса по неохраняемым мостам все равно опасны, но у террана всегда есть на это адекватный ответ - увести рабов, сложить всю центральную армию и запереть тосса на двух базах. После этого как-нибудь разбираем мобильные войска тосса и спокойно хамимся, в то же время убивая тоссу хамки.
Тоссу же, чтобы не допустить такого сценария, нужно имхо хамиться на на минералку, а мейн. (за исключением ранней третьей хамки, когда минералку оборонять горяздо легче, чем дальний мейн, бо гунов еще мало и растягивать их нельзя).
Далее на этом мейне ставится 4-5 гейтов, и закупорка кармана не так страшна, бо есть производство войск за пределами блокады.
Так что если удалось порвать террану хамки и сохранить хотя бы часть мобильной армии - дальше вполне можно попробовать пробить террановскую закупорку с двух сторон.
Либо добавить гейтов на втором мейне, а дома сделать арбитров и телепортнуть домашнюю армию в цетр, желательно - сразу на хамку террана.
У террана же тут особых изысков нет, все стандартно - хамимся, штампуем, занимаем территорию.
А вот при игре по стандарту, когда тосс не забегает по мостам, а штампуется - все немного по-другому, чем на остальных картах.
У меня почему-то большинство игр за террана выигрываются только по достижении мной лимита (грейды к этому времени примерно 2-2). До этого момента ширина центра по-любому настолько велика, что тоссу очень легко порвать там террана, если у того не больше 3х отрядов войск.
А вот с лимитом все выглядит немного иначе.
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 00:38. | Show all 10 posts from this thread on one page |
Powered by: vBulletin Version 2.2.8
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.