Статья: карриеры и с чем их едят
О ИСПОЛЬЗОВАНИИ КАРРИЕРОВ.
Официальное название: protoss carrier.
Жаргонные названия: карриер, носитель, батон, банан, огурец, сосиска и т.п.
Характеристики:
Size: Large
Hit points: 300
Shields: 150
Armor: 4
Стоимость постройки:
Time: 140
Minerals: 350
Gas: 250
Технологическое дерево:
Nexus -> Gateway -> Cybernetics Core -> Stargate -> Fleet Beacon
Стоимость технологического дерева, не учитывая Nexus и Pylons (мин/газ):
150+200+150/150+300/200=800/350
Время развития по технологическому дереву (не считая Nexus и Pylons):
60+60+70+60=250
Вмещает в себя до 4 (с апгрейдом 8) interceptor's.
Апгрейд на количество перехватчиков делается в Fleet Beacon и стоит 100/100.
Перехватчики нужно строить.
Официальное название: protoss interceptor.
Жаргонные название: интерцептор, перехватчик, муха, шашель, бабочка и т.п.
Характеристики перехватчика:
Size: Small
Hit points: 40
Shields: 40
Armor: 0
Build costs:
Time: 20
Minerals: 25
Gas: 0
Оружие: pulse cannon. Повреждения: 6 normal.
Апгрейды на атаку и броню делаются в cybernetics core. Бонус: +1 на каждый апгрейд, т.е. максимум может быть +3 атака и +3 броня.
Стоимость апгрейдов (мин/газ/время):
protoss air weapons protoss plating
1. 100/100/266 150/150/266
2. 175/175/299 225/225/299
3. 250/250/331 300/300/331
Способы применения.
Карриеры являются чрезвычайно мощным оружием в силу своей относительно неплохой маневренности, хорошей защиты и дальнобойности, а также универсальности. Ими одинаково легко можно подавлять как наземную, так и воздушную оборону врага, устраивать диверсии. Многие игроки недооценивают этот весьма полезный (особенно при игре против террана или free for all) юнит. Хотя, используя активный микроконтроль и комбинируя карриеры с другими юнитами, можно добиться потрясающих результатов. Карриеры являются довольно неплохим инструментом харрассмента, что заставляет противника много сил тратить на избавление от карриеров, вместо того, чтобы замышлять что-то против вас.
Следует помнить, что сами по себе (а особенно при отсутствии нужного микроконтроля ими) карриеры достаточно легко убиваются определенными типами юнитов, причем каждая раса имеет несколько способов противодействия им. Поэтому важно не забывать комбинировать карриеры с другими юнитами, уводить наиболее атакуемые карриеры из под огня, не забывать восстанавливать им щиты на батареях и своевременно делать апгрейды. Особенно важным является апгрейд на количество вмещаемых перехватчиков. Без него ваши карриеры будут вдвое ослаблены. Также весьма желательно достаточное количество карриеров (4 и больше), чтобы они могли нанести ощутимый ущерб и ими легче было бы уходить из-под огня вражеских войск. Оптимальным является количество 8 и больше.
Рассмотрим тактики применения карриеров против различных рас, а также способы противодействия им.
Против террана:
После начала игры, когда террана немного напрягли и он усиленно строит наземные силы (танки и вультуры), весьма эффективным бывает переход к карриерам. Поскольку против протосса очень редкие терраны строят много пехоты или сразу идут в голиафов, то даный выбор вполне оправдан, т.к. вы можете безнаказанно убивать столпотворения танков и учинить разгром на вражеской базе, а ему не будет что противопоставить этому. Иногда терран можу уйти во wraiths. В таком случае уже имеющиеся старгейты дадут нам возможность построить в кратчайшие сроки много корсаров для уничтожения wraiths.
Карриеры лучше строить где-нибудь на ресурсной базе, или же размещать старгейты и fleet beacon так, чтобы вероятность их обнаружения на главной базе сканнером террана или его разведкой/высадкой была минимальной. Главное на данном этапе - успеть незаметно построить 3-4 карриера и заправить их хотя бы наполовину перехватчиками (остальные интерцепторы достроятся по пути на вражескую базу ;-) ). Потом можно будет атаковать. Для того, чтобы терран не обнаружил раньше времени постройку карриеров, нужно постоянно его чем-то занимать - атаковать ресурсные базы, делать высадки диверсионных отрядов, маневрировать множеством наземных войск на границе его видимости поблизости от его базы, чтобы заставить его построить побольше танков/вультур для успешной атаки террана. Видя большое скопление разнообразных войск возле своей базы, зная, что у вас есть дарк-темплары, терран не высунется со своей базы, пока не будет уверен в том, что он сможет прорвать вашу блокаду, или же будет двигаться очень медленно и постепенно, что также даст нам такое нужное для постройки карриеров время. Поэтому я настоятельно рекомендую в начале игры производить такие мешающие спокойному развитию и накоплению войск террану операции как: раш зилотами и фотонками (даже просто поставленный пилон на проходе, не дающий возможности ему застроиться бараками и саплаями уже доставит террану немало головной боли), постройка газа на базе врага, чтобы не дать ему возможности ранней постройки фэктори и потом старпортов, высадка риверов для уничтожения как можно большего количества рабочих, даже ценой гибели риверов, высадка дарк-темпларов для террора на главной базе террана (заставит его строить туррели и минироваться, а также способствует быстрой постройки весселя/комсата для получения возможности бесприпятственного выхода со своей базы, массированная высадка зилотов с шаттлов (зилоты и шаттлы не требуют для постройки газа, который будет нужен для карриеров) и т.п. Таким образом нужно постоянно занимать чем-то террана, не давая ему возможности опомниться. Если же вас прижали к своей базе танками, туррелями и вультурами с минами, то здесь вам только карриеры и смогут помочь, т.к. для проламывания такой террановской обороны нужно очень много наземных сил, которых у вас скорее всего не будет. Строить ресурсную базу со старгейтами лучше всего где-нибудь на стартовой позиции возле противника, т.к. шанс обнаружения им такой базы значительно ниже, чем если бы вы построили экспанд рядом с основной базой. Но не следует забывать также, что и защищать до появления карриеров вам такой экспанд будет тяжелее вследствии удаленности.
Когда у нас котово 3-4 карриера, то нужно уже немедленно атаковать, т.к. дальнейшее промедление может быть пагубно - ваша затея может раскрыться, и враг подготовиться к вашей атаке, вследствие чего она будет менее результативной. Атаковать лучше всего основную базу, т.к. там находится основная масса ключевых строений, уничтожив которые, вы можете обеспечить себе безраздельное господство. Причем во время атак и маневров карриеров не следует также забывать о раскачке ресурсных баз и постройке новых карриеров и наземных войск. Также весьма важно делать апгрейды карриерам, позволяющие тем более эффективно справляться со своими задачами. На основной базе террана приоритетными для уничтожения строениями являются: armory, engineering bay, starport, factory, covert ops, command center. Естественно не нужно забывать уничтожать ближайшие туррели и войска противника, наносящие ущерб карриерам. В случае, если во время прилета карриеров вы обнаруживаете мигающий control tower или крутящийся machine shop, то они подлежат немедленному уничтожению во что бы то ни стало! Иначе окончившиеся апгрейды могут значительно усложнить вам жизнь.
Если же основная база террана очень укреплена, то следует заняться диверсиями - бить по ресурсам, выносить газ, рабочих. Используя такое замечательное свойство карриеров, как атака во время движения (ни один из юнитов не имеет в Старкрафте подобного свойства), можно успешно противостоять значительным силам противника - указанием атаковать, а потом отлетом в сторону. Таким способом можно запросто разбираться с превосходящим количеством крейсеров террана, т.к. те очень медлительны и имеют меньшую дальность атаки, чем карриеры. С голиафами лучше рабираться с возвышений, что не дает возможность тем достигать большой плотности огня.
Играя против террана, нужно обязательно закреплять не менее 2-3 обсерверов за карриерами для обнаружения невидимых wraiths. Желательно довести количество обсерверов до 6-8, причем некоторые вести впереди карриеров, чтобы терран не мог всех их накрыть одним заходом. Также весьма желательно закрепить 1-3 арбитра, что утруднит террану расстрел карриеров без просветки или весселя. Причем, используя арбитра, нужно в первую очередь выбивать у террана вессели, вылетевшие вперед, также использовать статис для разделения войск противника на меньшие и менее опасные группы. Заблаговременно оставленный на основной базе над батареями арбитр с реколлом может вывести ваших карриеров прямо из пекла, вырвав их из цепей локдауна и дать возможность восстановить щиты на базе. Хорошо комбинировать карриеров с 6-10 корсарами, что позволяет весьма эффективно уничтожать целые орды wraiths. Также, используя disruption web, можно значительно снизить эффективность голиафов в борьбе с карриерами. Комбинируя карриеров с темпларами, можно достичь практически того же эффекта, что и с корсарами, т.к. пси-шторм является весьма эффективным спеллом. Можно использовать карриеры и в комбинации с наземными юнитами (особенно драгунами и дарками), т.к. карриеры убивают танки, а наземные войска помогают справляться с голиафами и врайтами).
Роль апгрейдов.
Апгрейд на атаку делает карриеры более эффективными против голиафов, бэттлкруизеров, валькирий, позволяет быстрее уничтожать здания. Особенно существенен этот апгрейд при использовании корсаров против врайтов и бэттлкруизеров.
Апгрейд на броню дает возможность карриерам и интерцепторам быть более устойчивыми против валькирий и маринеров. Против голиафов, врайтов, бэттлкруизеров этот апгрейд мало эффективен в следствии большого повреждения, наносимого ими за выстрел. Но тоже этим апгрейдом пренебрегать не следует.
Способ противодействия терраном:
Своевременно и постоянно проводить разведку для раннего обнаружения возможности постройки карриеров.
Делать как можно больше диверсий, причем стараться убивать рабочих, бить по ресурсам, которых для постройки карриеров нужно достаточно много. Также диверсии будут давать разведывательную информацию.
По возможности иметь как можно раньше армори (апгрейды танкам и вультурам тоже будут не лишними), комсат (для более удобной разведки и обнаружения обсерверов), хотя бы один control tower (дропшипы ведь все равно надо делать, да и при потребности изучить невидимость wraiths можно будет это сделать достаточно быстро).
В случае обнаружения постройки карриеров нужно построить запасной армори, ОБЯЗАТЕЛЕН апгрейд на дальность голиафам, и на невидимость врайтам. Причем эффективней все же убивать карриеры врайтами до появления корсаров и обсерверов, т.к. голиафы менее мобильны. Также голиафам и врайтам весьма рекомендуется апгрейд на атаку, а также желателен апгрейд на броню. Используя просветку, нужно уничтожать обсерверы, закрепленные за карриерами, чтобы потом безболезненно уничтожать последних, используя невидимость и большую скорость и маневренность. Крайне не рекомендуется лезть врайтами на скопление корсаров, особенно когда там есть обсерверы, т.к. корсары очень быстро убивают врайтов. При наличии корсаров эффективнее атаковать голиафами. Также врайтами следует убивать вражеских хай-темпларов. Желательно перед атакой бросить на карриеры shockwave весселем. Запомните: если противник заперся у себя на базе и копит карриеры, а пробить его оборону трудно, то весьма рекомендую настроить валькирий. 2 пачки валькирий выносят ЛЮБОЙ воздух любой расы. Причем валькириям очень желателен апгрейд на атаку и на броню. В обычных маневрах достаточно иметь 6-8 валькирий. За счет сплэшэвого повреждения, атакуя карриеры, валькирии имеют все шансы поубивать обсерверов, после чего валькирии отводятся назад и в дело вступают невидимые врайты. Против карриеров НИКОГДА НЕ СТРОЙТЕ БАТТЛКРУИЗЕРЫ. Ибо они крайне неэффективны против карриеров. Это будут только зря выброшенные на ветер деньги. Гораздо полезнее настроить голиафов/врайтов/валькирий. На крайний случай при небольшом количестве карриеров (до 6) можно использовать массу пехоты со стимпаком, способную быстро перебить всех интерцепторов, после чего карриеры будут долго заряжаться. При использовании пехоты важным является апгрейд на атаку и броню пехоты. Особенно на атаку. Также неплохо использовать ghosts с их lockdown, но это требует изрядного микроконтроля. Но самое главное - отрезать протосса от ресурсов, особенно от газа. Одними зилотами он тогда много не навоюет.
Против протосса:
Карриеры можно также использовать против протосса. Но тут следует быть осторожным и не забывать строить еще какие-то войска, кроме карриеров, иначе ваших карриеров перебьют очень быстро. Атакуя вражескую базу, в первую очередь нужно уничтожить cybernetics core, потом все старпорты, которые вы найдете и templar archives, а также forge. Это лишит противника возможности эффективно вам противодействовать. Из войск противника в первую очередь уничтожению подлежат темплары, дарк-архоны, архоны, карриеры и скауты. Не следует забывать о возможности маневрировать карриерами для ухода с линии огня. Таким путем можно успешно уклоняться от пси-шторма, неапгрейженных по скорости скаутов, уничтожать по одному драгун. Также весьма рекомендуется снос нексуса и газа. Очень желательна комбинация карриеров с драгунами или темпларами. Достаточно закрепить за карриерами всего 2 обсервера. Арбитр будет весьма полезным дополнением. Апгрейды на атаку более эффективны, чем на броню, поэтому их нужно делать в первую очередь. Броню/щиты рекомендуется апгрейдить в случаях, когда противник активно использует корсаров/карриеров.
Способы противодействия протоссом:
Постройка множества скаутов с апгрейдом на скорость из расчета не менее 2-х скаутов на карриер. Скорость не позволяет последним улетать, продолжая атаковать почти безнаказанно скаутов. Множество корсаров (пачка и больше). В таком количестве они могут нанести много повреждений при минимальных потерях со своей стороны. Много драгун за счет большого повреждения могут эффективно уничтожать карриеры на открытой местности, но при использовании карриерами рельефа их эффективность снижается. Можно использовать тоже карриеров (клин клином вышибают). Множество архонов достаточно неплохо бьет большим повреждением и сплэшем как по карриерам, так и по интерцепторам. Очень желателен апгрейд на атаку как скаутам, корсарам и карриерам, так и драгунам/архонам, т.к. позволяет наносить значительно больше повреждений. Также апгрейд на щиты и броню позволяет выносить больше повреждений от интерцепторов. Достаточно эффективным бывает использование пси-шторма на карриеры (а темпларов потом можно слить и в архонов). Оригинальным противодействием являются дарк-архоны с mind control. Так вы можете пополнить свое войско несколькими карриерами. ;-) Бывает неплохо заморозить половину вражеских карриеров арбитром, а с остальной половиной уже разбираться без особых проблем. Да и войска под арбитром могут сделать сюрприз карриерам, если за теми не закреплен обсервер. Если карриеров не более 4-х, то достаточной защитой может служить и поляна из 10-15 фотонок на базе, способных перебить практически всех интерцепторов.
Против зерга:
И против зерга тоже можно использовать карриеры, вопреки общепринятому мнению. Такая нестандартность может оказаться роковой для зерга, не ожидающего карриеры. Следует помнить, что у зерга очень много способов противостояния карриерам, поэтому карриеры нужно беречь и использовать только в комбинации с другими юнитами.
Очень эффективной является комбинация карриеров с 8 и более корсарами. Т.к. корсары достаточно быстро разбираются с муталисками и скруджами, а карриеры прикрывают корсаров от гидралисков и девуреров. Но карриеров должно быть не менее 4-х, иначе зерг может просто перебить все интерцепторы хотя бы теми же гидрами. Очень эффективным является также комбинация карриеров с драгунами/архонами и парочкой темпларов, т.к. последние будут неплохо защищать карриеров от массы гидр и скруджей, муталисков и девуреров. Взяв в помощь карриерам 2-3 дарк-архона с выученным mael-storm, вы можете остановить огромные полчища зерга на некоторое время, пока карриеры будут их уничтожать. Но использовать карриеров желательно все же с возвышений. Карриеры являются весьма эффективными для зачистки экспандов зерга вследствие более высокой мобильности и меньшей уязвимости, чем у наземных войск.
Атакуя базу зерга, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ нужно уничтожить spire и hydralisk den. Потом нужно уничтожить evolution chamber и spawning pool, а также defiler mound и апгрейженные хатчери, особенно hive. Также не менее эффективным является уничтожение как можно большего количества hatchery, чтобы лишить зерга возможности быстро пополнять войска и рабочих. Из войск зерга в первую очередь подлежат уничтожению: defiler, queen, devourer. Корсарами желательно перерезать как можно больше оверлордов.
Апгрейды на атаку являются приоритетными. Но в случае использования зергом муталисков также рекомендуется апгрейдить броню и щиты.
Способы противодействия зергом:
С начала игры постоянно заниматься харассментом, не давать протоссу возможности строить карриеры, а заставлять отвлекаться на насущные проблемы - строить зилотов, драгун, темпларов, корсаров и пр. Также следует побольше экспандиться и контролировать всю карту с помощью оверлордов/зерглингов, чтобы не дать ему возможность накопить достаточно ресурсов для постройки карриеров. Ни в коем случае нельзя дать протоссу получить более двух баз.
Против карриеров очень эффективной является комбинация девуреров с муталисками, причем девуреров хватит и 6-8, остальная масса должна состоять из муталисков, чтобы после того, как девуреры навесят по 9 кислотных спор, эффективно истреблять карриеры. Если есть корсары, то в первую очередь нужно перебить их. Улетающих карриеров лучше всего замедлять королевой с помощью enshare. Особенно актуально это при использовании гидр. Наиболее смертоносной для карриеров комбинацией спеллов является plague+enshare+9 acid spores. После получения карриерами такого "коктейля" они просто избиваются муталисками или гидралисками. При использовании гидралисков рекомендуется помещать их под swarm, создаваемый дефилером. Тогда гидры будут полностью неуязвимы с воздуха. Только нужно следить, чтобы поблизости не оказались риверы, темплары, дарки, зилоты или архоны, т.к. зайдя под сворм, они станут неуязвимыми для гидр. Весьма эффективным является использование scourge, особенно на начальном этапе, когда корсаров еще мало. Чума тоже является действенным средством, т.к. щиты снимаются у карриеров достаточно быстро.
Апгрейды нужно делать в первую очередь на атаку гидрам/муталискам, но и броня для гидр и воздушных юнитов тоже играет не последнюю роль.
Created for www.stormwave.ru (C) 2002 by [AI]Avenger
P.S. Если получилось криво, больной не бейте.
Прикрепленный файл: ave10.rep
"Файл был скачан 1111 раз(а).
__________________
Serve to OverMind!
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged