![]() |
Show all 58 posts from this thread on one page |
Stormwave Board (http://board.stormwave.ru/index.php)
- Стратегии (http://board.stormwave.ru/forumdisplay.php?forumid=20)
-- Статья: ZvsT: Борьба с механическим терраном (http://board.stormwave.ru/showthread.php?threadid=2439)
Статья: ZvsT: Борьба с механическим терраном
вот она
комментс - здесь
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
1st post (c) cyberfight.ru
Скачал - Буду.
__________________
Биомеханический Усиленный Зонд для Ежедневного Разрушения.
2nd post(c)cyberfight.ru
buzer-flooder!!!!
__________________
I do Believe
бог троицу любит
флудерасты
Ну как я понят хочешь, чтоб тебя покритиковали. И не говори что ты этого не хочешь, потому что уже поздно
Я сам последнее время извращаюсь поэтому и играю техникой. Да против техники опыт имеется.
Цитата:
Можно попробовать убить такого террана мутами или люрами
Цитата:
Не дайте себя запереть осадниками
Цитата:
Всю технику террана превосходно бьёт один юнит – гидра – её и надо сделать основной боевой единицей
Цитата:
начать исследования скорости (или вместимости) оверам
Цитата:
Я уже говорил, о том, что у вас к тому времени должно быть пол-карты
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Нашел тот реплей
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
mip mip
хмм прочитал давно ждал стратсу против механика.... Тут пропущено пару моментов, если у террана есть хорошее микро(а тер с слабым микро вовсе не тер ) то 2 пачки голиафов покажут вам чудеса "техники". Все линги сосут - потому как вам нужны реальные массы, чтоб убить такое количество голиафов(это если мут+линги). Но если вы пошли в масс гидр - тер просечет это и добавит танков... Я считаю тема не раскрыта... как то пропущена середина игры где тер радостно выходит с этими самыми 2-3 пачками голиафов, а как то резко говорится мол у вас пол карты минимум - тут вопрос ставится не как полкарты отхамить а удержать свою экспу
. Ведь часто терран берет и перекидывает 8 голиафов на клиф + поддержка с земли и можно считать что экспа уже не работает. Насчет ранних лингов можно забыть вультура могет забить такое количество лингов, притом будет пару маринов для приличия. Жить до дефайлеров долго и мучительно... на мой сугубо личный взгляд решает только дропы - таскать такую толпу толстых галов - действительно неудобно... ну вот покритиковал всласть
)) а так в принципе - наконец то появилась
))) а то совсем небыло за то big respect gl
__________________
hasu stat gosu...
Терр техник убиваецца огромными пачами муталёв! Голиафы все же сосут реально... к тому же начинает реально рулить плага из под сварма... и сам сварм в принципе тоже охерительно работает.. потому как противопоставить ему уже абсолютно нечего а если идти именно на сварм то доходишь до него за считанные минуты...
__________________
BAKA
Цитата:
Терр техник убиваецца огромными пачами муталёв! Голиафы все же сосут реально... к тому же начинает реально рулить плага из под сварма... и сам сварм в принципе тоже охерительно работает.. потому как противопоставить ему уже абсолютно нечего а если идти именно на сварм то доходишь до него за считанные минуты...
Ну убивается муталями ... массами, только надо еще суметь их сделать ... btw при выходе на быструю технику, вессель с радиацией тоже быстро появляется. Есть только одно большое "НО" - с одной базы техникой много не навоюешь, газа не хватит.
P.S. Голиаф с "Defence matrix" просто зажигательная штука
__________________
Че-то грустно как-то 8(
Цитата:
Терр техник убиваецца огромными пачами муталёв! Голиафы все же сосут реально... к тому же начинает реально рулить плага из под сварма... и сам сварм в принципе тоже охерительно работает.. потому как противопоставить ему уже абсолютно нечего а если идти именно на сварм то доходишь до него за считанные минуты...
Цитата:
Есть только одно большое "НО" - с одной базы техникой много не навоюешь, газа не хватит.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
1) Лингами на галов действительно лезть нельзя... разве что под свармом...
2) irrad >> mutas... а ещё можно иррадить свою технику...
Кстати, поставьте рядом 3 танка и иррадните их... и дождитесь лингов
3) У терра будут страшные дропы... этого нужно опасаться больше всего...
4) Помните, техника особенно сильна в дистанционных сражениях... а при неплохом микро 6 гидр сливают 6 галам без потерь со стороны галов. А 12 танков и галы при правильном использовании рельефа не оставят шансов ничему. При наличие весселей (нужен газ ) иррадом и, как правильно сказал Гибсон, матрицы.
Что-то мне понравилось играть против Зерга техникой .
Буду как Yosh, ну почти как он
Вот реплей, где играл через дроп.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Ухх наглый .
Кстати... а знаешь, как технику ensnare решает? Тебе показать? На наглядном примере... .
А ты знаешь, как Галы решают Королев или те же Валькирии? Думаю тебе это показывать не надо
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
А 1 ensnare того 100% стоит... ты же видел заэншнаренных голиафов... тормознее придумать трудно .
И потом, я имел ввиду во время дропа. Помнишь PvT, где 2 темпа дроп убили?
Цитата:
И потом, я имел ввиду во время дропа. Помнишь PvT, где 2 темпа дроп убили?
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Да было дело .
1) Дроп не улетит
2) Галы будут медленные, танки тоже. Из-под сварма не уйдут 100%.
А микро хватит?
Ensare не нужное место, а еще Королеву на нужное место поставить и не одну к тому же. Sworm тоже самое. Дальше войка раставить что бы Тер на заметил. Скружди от Весселей. И это все надо ОДНОВРЕМЕННО(!) послать в атаку.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Storming skills решают...
Цитата:
Storming skills решают...
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Навыки применения Шторма =-).
А причем в Z vs T навыки Шторма?
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Ensnare. Мы ведь о нём говорим...
Ты же по моему где-то писал, что Ensare не стоит делать против Технического Тера.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Я_ГОВОРЮ_О_ДРОПЕ (!!!).
Ты имеешь ввиду, что применять Ensare надо на дропы которые УЖЕ прилетели на базу к Зергу?
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
по очереди
2Sagitarius
Это не критика, а скорее дружеское похлопывание по плечу . Но не зря я собирался сначала отдать статью тебе на рецензию (аськи у тебя нет, словить тебя невозможно - пришлось обойтись
МИРом и Avenger'ом)
Цитата:
люкера хороши тем, что у такого терана всегда запаздывает просветка.
Цитата:
Как правило Теран нападает всеми Галами (поскольки если их мало, то он практически ничего сделать не может). Так вот нападаю на его базу и убиваю все что можно как можно с меньшими потерями.
Цитата:
Обязательно и всегда начинать надо только с вестимости и иметь 1-3 оверов у клифа, чтобы быстро набрать в них гидр и защититься от дропа.
Цитата:
А вот то что ты написал про санку, то она не защитит. Верней защитит, но против невнимательно Тера.
Цитата:
Да, технический Теран слаб при передвижении, поэтому он двигается, когда объем войск достаточно большой {к вопросу о пол-мапе}
Цитата:
P.S. Ну что сказать, все грамотно, в общих чертах разъяснил как надо играть против такого тера. Так что -
![]()
Цитата:
если у террана есть хорошее микро(а тер с слабым микро вовсе не тер) то 2 пачки голиафов покажут вам чудеса "техники".
Цитата:
Но если вы пошли в масс гидр - тер просечет это и добавит танков...
Цитата:
как то пропущена середина игры где тер радостно выходит с этими самыми 2-3 пачками голиафов, а как то резко говорится мол у вас пол карты минимум - тут вопрос ставится не как полкарты отхамить а удержать свою экспу.
Цитата:
Ведь часто терран берет и перекидывает 8 голиафов на клиф + поддержка с земли и можно считать что экспа уже не работает.
Цитата:
на мой сугубо личный взгляд решает только дропы
Цитата:
ну вот покритиковал всласть))
Цитата:
а так в принципе - наконец то появилась ))) а то совсем небыло за то big respect gl
Цитата:
Терр техник убиваецца огромными пачами муталёв!
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
Ух, скока понаписал
Цитата:
Это не критика, а скорее дружеское похлопывание по плечу .
Цитата:
Ну, с турретками и галами он легко отобьётся, а потом, если ты будешь настаивать на люрах, просветка появится очень скоро
Цитата:
А если там 4+ турретки и бункер в минералах (что ? нечестно, он же механик, откуда бункер с 4 маринами ?) - придётся улетать.
Цитата:
А как раз в это время галы (+ осадники) начнут ломать твой эксп. А войска у тебя нету - не нападать же на строй галов/танков повреждёнными (кто-то же должен был узнать про турретки и бункер) мутами и собаками
Цитата:
У этой сунки, как и у сунки в минералах на майне цель - не убить дроп, а дать время увести рабов, подвести войска, даже доделаться грейду на перевозку.
Цитата:
У гидр с грейдом дальность такая же, как у галов, но галы не умеют ни закапываться, ни в яйцо заворачиваться.
Цитата:
Ты статью читал ? Там по-моему всё написано. Irrad тоже недетская штука (правда, где взять СТОЛЬКО газа ).
Цитата:
А вообще, я играл всего 5-6 партий subj типа, зато какие были противники ! Могу вспомнить Antidark и $4epT
Цитата:
В проекте ещё одна статья похожего типа - готовьтесь критиковать
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
А 12 танков после занятие Natural'а появятся очень быстро... как и 2х сканера, после чего терр будет отстреливать чем-нибудь (пох чем, хоть быстрым wraith'ом) оверов, которые ему мешают, и дропать.
Кроме того, на такого терра практически нельзя нападать... танков будет много, а если основная часть зерговской мошны --гидры, то галов будет немного...а вот танков -- хехе...
Кстати, под свормом они тоже практически ничего не оставят. А то, что оставят, добьют фаеры. Это говоря о тече.
И ещё. Шутник, ты тут неправильно (имхо) рассчитал время. Он атакует (~5 tanks, >12-15 goliath) тогда, когда ты экспандишься (с просветкой это нетрудно). Плюс ко всему, он быстро возьмёт min only, и толпы галов будут дропаться на клиффы пачками одновоременно с атакой танками и теми же галами в лоб.
И только когда у него будет min only, у тебя будет второй мейн и Hive и равные ему грейды. Иначе небе не хватит газа на то, чтобы клепать ультр/дефайлеров/мут и так далее.
То есть ты можешь пойти на голый теч, прикрываясь начальными 12 лингами, и тогда Hive будет очень быстро. Только вот он закончит мутировать уже под огнём галов и танков...
В-общем-то набралось столько всего, что статью надо переписывать. Кидайте сюда final version своих замечаний и претензий, плз. Через 2-3 дня начну правку. Thx всем, особо Sagitarius'у.
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
Тебе спасибо интересную тему поднял.
Я наверно, еще строительными порядками дополню и ответвлениями от них. Так же еще расчетами по выбору юнитов. Или сайчас сделаю или завтра.
Кстати, Hire хрюн такой
, сказал что Весселей строить сложно поскольку на Голафов с 5 фабрик будет не хватать, а сам против Асмы 2 штуки построил
.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
kto takie antidark i $4ert??
__________________
I do Believe
Antidark и $4epT - просто хорошие игроки. С последним я сыграл 1:2 (не в мою пользу) слил ему PvsT и TvsZ, зато ZvsT выиграл. А Antidark - это мой постоянный партнер на ОРГе, играет неслабо, сильнее меня. Кстати раздел в реплеях на тему subj.
P.S. Галы с 5 фабрик - это жестоко
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
terr с ехпом тянет галов с 6и фактори.... вообще страшная сила механики - танки... а галы - поддержка... если зерг не идет в мутолингов тоя бы клепал с 2х фактов танки и с 3х галов...
__________________
ytne ybrfrjq gjlgbcb(c)MIR
Блин неохота мне сейчас писать про то что обещался .
Наверно в субботу запостю.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Пожалуй напишу чуток.
Итак, что такое механический Теран в игре против Зерга?
Это совсем другой Теран. Не тот которого вы можете встретить в игре против Протоса. Признаки по которым Теран становится механическим, слудующие:
- наличие как минимум 2-х Factory
- постройка Armory
- отсутствие пехоты или такой объем, который на текущий момент не представляет серьезной угрозы.
Момент когда Теран становиться механическим может быть различным. Либо в начале игры (что сильно распростараненно) или в конце. Возможно, что после стротельства техники Теран перейдет на пехоты или же наоборот.
Основным юнитом механического Тера становится Голиаф. Такой статут у Голиафа по 2-м причинам:
1. У Зерга в более раннее время, по сравнению с Тосом, появляется воздух, который к тому же достаточно силен
2. Голиаф эффективно борется с лингами, что особено важно в начале.
Выбор юнитов в этой игре можно определить так:
Основа вашей армии это Голиаф. С большей или меньшей эффективнотью применяется против всех юнитов Зерга.
Танки в осадном режиме нужны для осады и убийства санок, а также крайне необходимы против Гидр
Вультуры строяться как правило в начале и предшествуют Голиафам, необходимы против Лингов. Могут появится в конце с минами против Ультров.
Врайты. Либо ранний Врайт для Оверов или же ближе к концу против Гвардов
Валькирии. Можно увидеть в течении всей игры, необходимы против массы воздуха Зерга.
Весселя. Пару штучек против Люкеров.
Вот в крацее обрисовал.
Теперь строительные порядки.
Начало как правило стандартное: 8-м саплай, 10-м барак, 12 газ, 16 Factory.
Гм... поскольку в клубе, дальше продолжать не буду, а то могу не точно рассказать. Дополню в субботу.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Вот продолжение. Shootnik надо тебе это или не надо решай сам.
Да это классический вариант ранней техники.
Дальше появляется множество вариантов и ответвлений.
1. Строится Starport, далее следует Factory. Такой порядок строительства ценен прежде всего для ответвлений.
Какие ответвления:
а. Ранний врайт
б. Дроп. При этом возможет дроп практически всего: 2 танков на клифф (если у Зерга имеется Spire, будет необходимо раннее инженерное депо); дроп 4 голиафов (как правило для убийства дронов, опасатся следует санок, даже одной) кидаются за минералы, можно поохотится за оверами на дропе , уничтожение газа на экспе, если нет войск кроме лингов можно убить Spire, в общем ориентируйтесь на местности с учетом указанных целей; можно еще и вультур, но думаю этого делать не стоит.
Если вы ничего из этого делать не собираетесь, то скорее всего будет слудующий вариант.
2. Factory. Как правило так и строят. Далее строятся Голиафы или же в начале могут появиться Вультуры. При пересечении 6 минуты и если не известно на какие юниты пошел противник, могут появится 1-2 танка для защиты от Люкеров, а так же в любом случае будет необходимо Инженерное депо.
Ответвления:
а. Вультуры. Тут 2 возможности их использывания.
Первый подсказал Hireling - первой Factory после появления строится пристройка и иследуется скоростное передвижения, во время иследования строятся Вультуры и к моменту завершения строительства их должно быть около 5. А дальше запускаем их на базу противника и убиваем все , поскольку Линги и дроны не серьезный противник, а санок на главной базе у зерга к этому времени нет, то это будет мощный подрыв экономики. Но главная трудность в том чтобы попать на главную базу.
Второй - Развиваем мины для Вультур и минируем. Областью для минирования могут быть подходы к себе на базу, также выходы из базы противника. Но имхо, выгодней заминировать экспанды, таким образом чтобы у Зерга не было соблазна для экспанда , т.к. механический Теран наберет свою мощь не скоро Зерга как правило экспандится, а 1-2 на которые задерживается отдаленый экспанд не так уж и плохо. После того как замировали экспанды осталяем Вультур на подходе к экспаду (можно поставить на патруль).
3. Factory, а далее Starport. Необходимость Starport`a обусловлена или строительством дропа или же Валькирий. Что касается дропа, то он уже более сильный, т.к. можно одним дропом перенести уже 8 Голиафов, если подвести их к краю локации Зерга. Т.к. дроп будет позже чем у вышенаписаного варианта, то надо позаботиться о серьезной защите от Муталисков (если они есть конечно).
4. Factory и еще один Factory. В этом строительном порядке Голиафы и еще раз Голиафы, может 1-2 танка для пролома обороны Зерга. Достаточны сильный строительный порядок, но достаточно предсказуемый.
Имхо, если в целом смотреть то мне кажется что чем более гибкое начало, т.е. дающее возможность для строительства любых юнитов исходя их нужд, тем лушче. Хотя опять таки имхо, это начало уязвимо для более "тупого" набора множества войск (как правило однородных), но эта уязвимость взаимна. И выбор начала зависит от предпочтений конкретного игрока. Гм... лирическое отступление получилось
.
Так, ну что еще...
Как правило Теран выходит к минуте 12 и у него в наличии достаточно мощная армия. Вообще поздновато, но зато сильно. Зерг не должен сильно увлекаться экспандом, а делать сколько надо и немного про запас. Так же Теран делает экспанд намного раньше чем если он основывался на пехоте.
И еще, 6 Галов решаются 8 Муталисками, при соотношении 6 Голиафов к 6 Муталискам остаются 2 Гала. Так что Галы слабее Драгунов (которые соотносятся на равных 1 Драгун к 2 Муталискам).
Вот, вроде в крацее все.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Thx a lot. Слушай, а может тебе оформить это в статью ? У меня такая идея была, но МИР сказал, что на шторме хороших терран нету Может возьмёшься ?
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
Неа, у меня еще статьи по учебнику висят как гири . Так что не могу.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Статьи не по зергам случаем ? Если да, то могу взять на себя (с удовольствием, особенно про собак)
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
Не я сам так 3 статьи по Гидре, брудлингу и зараженному теранину. Да еще про воздух осталось, но это я не смогу написать, про Мутов и Гвародов еще можно, а про этих, блин забыл, ну которые воздух-воздух, вот про них ничего не знаю
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Могу много чего написать про скорджей и инфестов. Про брудлингов
- ничего. Также могу и про своих любимых гидралов. А вообще - давай в чат.
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
Ну если есть желание напиши пожалуйста. А то у меня экзамены и надо реферат по теме диссертации написать на 60 стр %].
Видимо я от серьезной деятельности выпадаю до середнины июня.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
ok ok
В-общем статьи по
1)Брудлингу
2)Инфекту
3)Мути
4)Гвардиану
5)Девореру
6) ГИДРАЛУ !!!
на мне (как и много чего другого, чего я наобещал). Впрочем subj статью я написал < 3 часа (но до этого долго обдумывал) - так что бояться не стоит (ещё рано)
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
В игре с Асмой я тормозил сильно. Тогда у меня уже неделю как одеситы проживали + я работал, так что голова у меня ... считай что небыло ее. Так что у меня там был скалд ресурсов + я играл от одной тупой страты (просто так, только когда построил дроп шип, подумал, насколько она тупая, а я ведь против Асмы играю.. лол), так что у меня было много ресурсов + старпорт. Почему бы не сделать визель?
А теперь, Shootnik, что ты хотел? Я толком не понял
Кстать, есть страта за терров, они в начале делают 5 вультуров с апгр. на скорость и едут к зергу. Потом галы...
Так от, я недавно сам придумал, как боротся (что в наше время странно - все на репы смотрят). Когда едете строить експ одного рабочего в разведку. Если замечаете такую фигню, что рано фактори строится, лазите там дроном сколько можно, направляете овера (который на разведку лете) чтоб он разведал, что же именно строится. Само-собой овер летит с боку базы, а не через застройку. Сами ложите газ, строить только рабочих. На експе заказать 3_ий хетч. Когда овер донесет, что там вультуры - делаете гидра ден. Овера не жалейте, если терр в тече, то если он захочет убить овера- он убьет. Быстрый врайт например. А от 1-3 маринов можно и улететь. Разведка все-таки важнее. Так вот, между 2 и 3 хетчери делаете санкен. Делаем на все минералы гидр\оверов и в дене заказываем апгрейт на скорость гидрам. 2 гидры в проходе, на холд поситион. Когда терран выйдет, приедет, увидет санкен - попробует проехать вверх. Вот тогда и нападите гидрами, а до этого желательно их нычковать. Как только вультуры слились - го го го к терру на базу. К вашему приходу там будет тока 3-4 галиафа, может быть 1 танк. 12 гидр все раскромсают. Сам так играл, прикольно получалось.
Попробую как-нить против тебя . Надо сказать, что можно и просто сделать 2 сунки и собак в холд - потом прибежать люрами + собаки + гидры. А вообще, я уже отослал новую статью - всем спасибо за помощь
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
На нём обычно пробовать что-либо бесполезно -- я сёдня PvZ 12vs3 слил как ребёнок TT .
Цитата:
Как только вультуры слились - го го го к терру на базу. К вашему приходу там будет тока 3-4 галиафа, может быть 1 танк. 12 гидр все раскромсают.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
ZvsT: Борьба с механическим терраном. ver. №2
Поскольку на сайт статью ещё не поставили - публикую здесь.
Версия 2.
ZvsT: Борьба с механическим терраном.
В подавляющем большинстве случаев терран против зерга идет в пехоту при поддержке медиков (M&M's), позже добавляя некоторое количество танков и веззелей, иногда делая 1-2 врайтов для террора оверов и разведки. Но встречаются и другая разновидность терранов: механические терраны. Подпобнее о том, что такое это за зверь – механический терран (powered by Sagitarius[SoK]). Итак, что такое механический Теран в игре против Зерга?
Это совсем другой Теран. Не тот которого вы можете встретить в игре против Протоса. Признаки по которым Теран становится механическим, следующие:
- наличие как минимум 2-х Factory
- постройка Armory
- отсутствие пехоты или такой её объем, который на текущий момент не представляет серьезной угрозы.
Момент когда Теран становиться механическим может быть различным. Либо в начале игры (что сильно распростараненно) или в конце. Возможно, что после строительства техники Теран перейдет на пехоты или же наоборот.
Основным юнитом механического Тера становится Голиаф. Такой статус у Голиафа по 2-м причинам:
1. У Зерга в более раннее время, по сравнению с Тосом, появляется воздух, который к тому же достаточно силен
2. Голиаф эффективно борется с лингами, что особено важно в начале.
(прим. вред.: пожалуй всё-таки только из-за п.1 – зерг вообще слегка заточен под воздух – первый воздушный юнит у него появляется но 1 (!) секунде игры. Галы с дальностью терроризируют оверов, даже со скоростью, ТАК, как не способны M&M's. Для борьбы с лингами отлично подходят вальтурки – но они не обладают УНИВЕРСАЛЬНОСТЬЮ – галы же более или менее успешно могут бороться с ЛЮБЫМИ юнитами зергов (кроме личинок – эти страшные зубастые твари съедают галов пачками)
Выбор юнитов в этой игре можно определить так:
Основа вашей армии это Голиаф. С большей или меньшей эффективнотью применяется против всех юнитов Зерга. (кстати, ему делают первый грейд, в 95% случаев атаки, сразу после постройки армори)
Танки в осадном режиме нужны для осады и убийства санок, а также крайне необходимы против Гидр
Вультуры строяться как правило в начале и предшествуют Голиафам, необходимы против Лингов. Могут появится в конце с минами против Ультров.
Врайты. Либо ранний Врайт для Оверов или же ближе к концу против Гвардов
Валькирии. Можно увидеть в течении всей игры, необходимы против массы воздуха Зерга.
Весселя. Пару штучек против Люкеров.
Вообще механический терран versus зерг требует меньше микро и больше макро с обеих сторон – терру не надо поминутно стимпачить войска, раскладывать танки, кастить всякую хрень веззелем, зергу же не приходится всё время то отступать, то набегать с люрами, быстрой закопкой, сносом веззелей в принудиловку – игру не может решить одна МАААААХОНЬКАЯ ошибка зерга (по крайней мере реже).
Теперь строительные порядки. (Они же билд-ордеры)
Начало как правило стандартное: 8-м саплай, 10-м барак, 12 газ, 16 Factory.
Да это классический вариант ранней техники.
Дальше появляется множество вариантов и ответвлений.
1. Строится Starport, далее следует Factory. Такой порядок строительства дает два ответвления (возможно стазу оба в разном порядке)
а. Ранний врайт
б. Дроп. При этом возможет дроп практически всего: 2 танков с осадой (возможно только в разработке)/1 танка + 3 нарика + Раб на клифф (если у Зерга имеется Spire, - попытка скорее всего обречена; дроп 4 голиафов (как правило для убийства дронов, опасатся следует санок, даже одной) кидаются за минералы, можно поохотится за оверами на дропе , уничтожение газа на экспе, если нет войск кроме лингов можно убить Spire, в общем ориентируйтесь на местности с учетом указанных целей; можно еще и вультур, по принципу высадился, через 10 секунд 0 рабов на экспе/майне, улетел (можно разработать минки или скорость – оверы будут ещё меделнные 100% - можно помикрить а-ля Vult_mine vs Goon). Если вы ничего из этого делать не собираетесь, то скорее всего будет следующий вариант.
2. Factory, Armory. Как правило так и строят. Далее строятся Голиафы или же в начале могут появиться Вультуры. При пересечении 6 минуты и если не известно на какие юниты пошел противник, могут появится 1-2 танка для защиты от Люкеров, а так же в любом случае будет необходимо Инженерное депо.
Ответвления:
а. Вультуры. (без Armory)Тут 2 возможности их использывания.
Первый подсказал Hireling - первой Factory после появления строится пристройка и иследуется скоростное передвижения, во время иследования строятся Вультуры и к моменту завершения строительства их должно быть около 5. А дальше запускаем их на базу противника и убиваем все , поскольку Линги и дроны не серьезный противник, а санок на главной базе у зерга к этому времени нет, то это будет мощный подрыв экономики. Но главная трудность в том чтобы попасть на главную базу. (прим. вред: санки есть, но можно попытаться проехать мимо – мимо ред. проехали – причём вульты были автора страты и собаки в холде на рампе не спасли – 2 штуки из 5 проскочили)
Второй - Развиваем мины для Вультур и минируем. Областью для минирования могут быть подходы к себе на базу, также выходы из базы противника. Но имхо, выгодней заминировать экспанды, таким образом чтобы у Зерга не было соблазна для экспанда , т.к. механический Теран наберет свою мощь не скоро Зерга как правило экспандится, а 1-2 на которые задерживается отдаленый экспанд не так уж и плохо. После того как замировали экспанды осталяем Вультур на подходе к экспаду (можно поставить на патруль).
3. Factory, а далее Starport. Необходимость Starport`a обусловлена или строительством дропа или же Валькирий. Что касается дропа, то он уже более сильный, т.к. можно одним дропом перенести уже 8 Голиафов, если подвести их к краю локации Зерга. Т.к. дроп будет позже чем у вышенаписаного варианта, то надо позаботиться о серьезной защите от Муталисков (если они есть конечно).
4. Factory и еще один Factory. В этом строительном порядке Голиафы и еще раз Голиафы, может 1-2 танка для пролома обороны Зерга. Достаточны сильный строительный порядок, но достаточно предсказуемый.
5. Starport, Starport страта by PGC'Gerich. Клепаются врайты с двух старпортов, при этом одновременно производятся вультурки со скоростью или/и минами – можно перебить совершенно о#%ительное количество оверов. При этом если вультурки прорвутся к рабам (в то время, пока гидры, скорее всего без скорости, будут гоняться за врайтами) будет очень печальная картина. Но если тема не удалась – то вот это уже СТРАШНО – врайт стоит КАК ТАНК, но: "6 врайтов отбивают базу от 12+ гидр" – это печальная картина уже у терра. Даже если зерг не пойдёт в лоб (я бы не пошёл) – он расхамится, а терр сможет на это только печально смотреть – по сунке-другой на каждой базе = нет диверсиям вультов – скорость оверам это вообще anyway.
ИМХО, если в целом смотреть то мне кажется что чем более гибкое начало, (прим вред.: ИМХО, гибче всего №3) т.е. дающее возможность для строительства любых юнитов исходя их нужд, тем лучше. Хотя, опять таки имхо, это начало уязвимо для более "тупого" набора множества войск (как правило однородных), но эта уязвимость взаимна. И выбор начала зависит от предпочтений конкретного игрока. Гм... лирическое отступление получилось (прим. опять меня: Гарм отдыхает ).
Как правило такой терран выходит к минуте 12 и у него в наличии достаточно мощная армия. Вообще поздновато, но зато сильно. Зерг не должен сильно увлекаться экспандами (прим.: т.е не хамить мин-онли врага (только его и не надо )), а делать сколько надо и немного про запасТакой терран часто делает экспанд намного раньше, чем стандартный. И еще, 6 Галов решаются 8 Муталисками, при соотношении 6 Голиафов к 6 Муталискам остаются 2 Гала. Так что Галы слабее Драгунов (которые соотносятся на равных 1 Драгун к 2 Муталискам). (/powered by Sagitarius[SoK])
Вот, вроде вкратце все. Не будем обсуждать, сильнее эта тактика или слабее стандартной, ИМХО, всё зависит от карты – на Rivalry очень неплохая тактика, на LT не очень, и, опять-таки ИМХО, совсем не катит на островных картах(на котрых, кстати, против рандомного зерга чаше всего и применяется). Иногда терран бывает просто вынужден пойти в механику (например в 2х2 против пары терр/тосс и зерг или на карте Hall of Valhalla если противника (Random) не удается разведать). Обсудим - как бороться зергу с этой нечистью? Для начала - как выяснить, что ваш соперник пошёл в механизацию? Во-первых, вопреки последней моде, у него обязательно будет стенка. Во-вторых, собака, которой вы его попытаетесь разведать (а вы обязательно должны разведывать террана) увидит мало маринов и неработающую бараку. Для большей уверенности можно послать овера-суицида, который наверняка висит у вас над его клиффом. Такого террана можно попробовать убить мутами или люрами. Впрочем, если он идёт в галов (а это самая распространённая тактика), то он, скорее всего, отобьётся (сначала при поддержке турретов, а потом, когда сделается грейд на дальность, и самостоятельно). Можно попытаться сломать ему стенку (чтоб потом ворваться собаками и/или гидрами), можно попытаться ломать ему сопли (чтоб не мог ничего строить), ломать machine shop (в котором делается грейд галам), бить рабов, одним словом - халявить . Если же у него нет галов, то он уже синенький – врайты сливаются мутам не по-детски, валькирий у него не будет или будет МАКСИМУМ 1 штука, что несерьёзно, а турретами всего не прикроешь. От люр он отобьётся любой техникой, кроме вультов, но только если успел построить туррет у стенки. Впрочем, это ему ещё ничего не гарантирует – ранний раш гидры/собаки + люры имеет неплохие шансы. Если ваши муты/люры не достигли большого успеха - спокойно отступайте. Люрами можно и НУЖНО запереть соперника, желательно не давая построить экспу: либо он попытается выйти сканнером (если сканнер один - GL terran – удача ему понадобится), либо скрепя сердце сделает веззеля (расход газа (предположим есть старпорт без control tower) 50+150+225 = 425 = 8.5 гала, добавьте по вкусу иррад, для уменьшения армии ещё на 4 гала - итого, не считая немалых затрат времени, чтоб освободиться от люр, нужно обойтись без пачки галов). А если вы ещё скорджей добавите – прямо над клиффом на кнопке – mmm ... ) Дальше есть два принципиальных пути развития – Муты/Линги/Скорджи, позже powered by Cracklings/Гвардианы/Девореры и Гидры/Люры. Эти пути могут сочетаться и пересекаться (допустим идешь в гидр --> много газа -->> сделал мут --> убил танки) и позже могут быть усилены свормом и ультралами. Не советую клепать дальше муталингов – этот путь представляется мне тупиковым, но он существует – нравится – go on. Дело в том, что голиафы (с дальностью) неплохо сражаются с мутами и ОЧЕНЬ хорошо – с собакам, так как голиаф (удар по земле 12) – убивает собаку (35) за 3 удара – с этим теоретически можно справиться, если опережать террана по грейдам брони против оружия на 1 – но это у вас получится навряд ли (см. выше). Но это всё было бы терпимо, так как вместе муталинги всё же рулят галов на равную стоимость (небольшие количества), просто если вы будете упорствовать в клепании мут – терр сделает валькирий и вультов, возможно фаеров от собак. Несмотря на то, что для борьбы с мутами (и скорджами) валькирий в чистом виде необходимо штук 6-7, в сочетании с галами их хватит всего 2-3 штуки, чтобы галам никто не мешал разбираться с собаками. Вообще, валькирий можно особо не бояться – стоят они безумно дорого (175/125), в количестве до 5-6 сливаются скорджами (которые стоят много дешевле). А если терран делает их в большем количестве – можете смело задавать вопрос – "А что у этого парня осталось на базе?" (пара споровух/пачка гидр – прикрывать оверов, остальные в атаку (или масс дроп). Есть, правда, опасный финт – дроп танков на клифф с прикрытием валькирий – это действительно опасно – но посчитайте газ и минералы, необходимые на это (допустим 2 дропника(200/200) с 4 танками(600/400) и прикрытие 8 валек (1400/1000!) = 2200/1600) - скорее всего на базе действительно ничего. Просто масс дроп, атака мясом или снос экспа(ов). Наконец, есть просто девореры с мутами (а ещё с скорджами и хорошим микро). Так вот, вернёмся к нашим баранам. Муты (или люры) похалявили на базе у врага, появился грейд на дальность у галов, осада у танков, возможно валька или веззель. Что делать дальше, если не муть? Всю технику террана превосходно бьёт один юнит – гидра – её и надо сделать основной боевой единицей. В первую очередь надо сделать грейды в дене – сначала скорость, потом дальность плевка (можно и наоборот – но как можно скорее).Lurker Aspect тоже нужен, т.к. при производстве чистых гидр остаётся лишний газ – его можно пускать на люрков, грейды, муть и прочую всякую ерундовину. Заложить 2(3) евольвин чамбера, начать исследования вместимости, а потом скорости (это против возможного дропа) оверам, сунку на майне в минералах (когда дропнут 4 вульт /4 галов – поймёте зачем), сунку на экспе, ближе к клиффу (редкий терр, имея возможность дропнуть танки на клифф, не делает этого) у этой сунки, как и у сунки в минералах на майне цель - не убить дроп, а дать время увести рабов, подвести войска, даже доделаться грейду на перевозку. С сункой вплотную к клиффу терру надо: заметить сунку, высадить дроп подальше, поставить галов в холд, разложить танк, убить сункен (4-5 ударов), сложить танк, подъехать поближе, разложить танк - эти 20-30 секунд совсем не будут лишними.
Сунка убивает танк за 4 удара – так что если он разложился неправильно – сложиться он уже не сможет . Ессесно, над клиффом должен находиться овер. Вообще, если разведка/предчувстия/maphack говорят вам, что возможен дроп – скорджи на патруле + оверы (для обзора).Возможно ещё эксп, стопроцентно – ещё хатч (в зависимости от карты на рампе/натурале/майне). Если терр хапает натурал, и вы не можете этому помешать – хамитесь сами Если у вас есть газ на экспе – его будет хватать на всё – и на гидр, и на грейды и на здания, если газ только один – его хватит только на гидр с 2 хатчей + теч или гидр с 3 хатчей – непременно хапните эксп с газом. Не забывайте собак, не пожалейте 100/100 на грейд скорости для них (я трачу на это вторую сотню газа – первая на лэер). Сделайте штук 6 суицидов, 2 повесьте на кнопку, остальные – на патруль. Ессесно ведите разведку – держите собаку (и не одну) или овера у вражеского входа, контролируйте карту – особое внимание уделите островам – если сами хамнете остров – постройте 2(3) сункена – из-за их специфики они решают технику, пару гидр (отпугивать самолёты), суициды на патруле приветствуются (пилотами дроников). Можно разрабатывать закопку – у террана, пошедшего в теч – серьёзные проблемы с газом – веззелей не будет (или будет мало) 100/225 это не шутки. Закапывайте собачек на разных нычках (и на рампах – иногдатерр сначала строит стенку, когда хамит себе новый майн) – даже если противник ЗНАЕТ о собачке (светанул – увидел) – чтобы убить её надо либо потратить вторую просветку, либо построить туррет (скорее всего так и сделает), либо подвести веззеля – а ведь вы знаете, как опасно веззелям по карте гулять – всюду злобные суициды (и 2 штуки у вас на кнопке
). Держите войска в центре (или на хамнутом минерал-онли – LT 6 и 9). Не дайте себя запереть осадниками – если вас всё же заперли – пару пачек гидралингов в обход на оверах – обычно при блокаде галы стоят спереди, танки сзади – атакуйте с обеих сторон (сначала сзади). Не забывайте, что разделение на механику и пехоту достаточно условно (пока не началась взаимная гонка грейдов) – ничто не мешает терру построить ещё бараку-другую (1 у него уже есть) и клепануть M&M's. Сделайте несколько люр – они пригодятся при диверсиях, да и в бою, вместе с гидрами. Позже (если вы ещё не убили этого гада) выход на Hive - третьи грейды атаки и брони, адреналин собакам и сворм, ультрасы, dark swarm, чума (бросайте прямо на скопление техники из-под сворма – полный эффект, только не забывайте, что танки в осаде всё-таки пробивают сворм). Механик-терр БУДЕТ делать файрбатов (с медиками) с 1-2 барак против сворма и собак, но с люрками (которых в сворме не повреждает прямой удар из осадника(!)) и ультралами ему будет сложно. Превосходная диверсия: 2 овера в которых 2 люрка, дефайлер и 6 собак(корм дефляку – но не забудьте накормить его перед вылетом) высаживаются на экспе. Если дефляк успел кастнуть, а люрки закопаться, то добыча минералов террану на этом экспе не грозит ближайшее время. Не забудьте закопать дефляка. Если вы возьмете с собой суицидов, то будет неплохой шанс познакомить их с веззелем. Я уже говорил, о том, что у вас к тому времени должно быть пол-карты? Говорил – и это явное преувеличение. Но как минимум 2 экспа должно быть (хотя этого мало) Не халявьте - защищайте свои экспы – 1-2 сункена (удар по вульту – 30, по танку и галу – 40), немного войск. У террана к 15-и минутам закончится майн (сто пудов) а экспов будет от 1 до 3 - по ним и надо бить. Как? Ультралы, сворм, собаки с адреналином, конечно же гидры, всё 3/3, дефляки с чумой. Остров легче не дать захватить, чем отбивать – playMIR. Если терр всё-таки хапнул остров, то помогает следующий рецепт – несколько пустых оверов, за ними несколько полных гидралингами, добавить ультралов и дефайлеров по вкусу, можно пару люрков, если нет валькирий, а только турретки и галы – подавать непосредственно на остров, если есть вальки – 2 (или 3) группами оверов с разных сторон. Учтите, что почти все оверы скорее всего умрут – закажите немного про запас. Превосходно, если вы захватили ком.центр, это скорее из области фантастики, но ОЧЕНЬ полезно – если будете использовать при дропе ручное управление – то добьётесь многого, если решили на автомате – то сажайте инфестов через 2 (забивайте промежуток лингами). После того, как вы убьёте террану все экспы (и не умрете сами) – можете смело писать GG. Эта статья ориентирована на среднее макро и среднее (или чуть хуже) микро. GL HF BB.
Обсуждение – тут
http://board.stormwave.ru/showthrea...=&threadid=2439
Shootnik[SoK]
не без помощи Sagitarius[SoK]
и всех обитателей форума
"Стратегии" на board.stormwave.ru
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
Цитата:
5. Starport, Starport страта by PGC'Gerich. Клепаются врайты с двух старпортов, при этом одновременно производятся вультурки со скоростью или/и минами – можно перебить совершенно о#%ительное количество оверов. При этом если вультурки прорвутся к рабам (в то время, пока гидры, скорее всего без скорости, будут гоняться за врайтами) будет очень печальная картина. Но если тема не удалась – то вот это уже СТРАШНО – врайт стоит КАК ТАНК, но: "6 врайтов отбивают базу от 12+ гидр" – это печальная картина уже у терра. Даже если зерг не пойдёт в лоб (я бы не пошёл) – он расхамится, а терр сможет на это только печально смотреть – по сунке-другой на каждой базе = нет диверсиям вультов – скорость оверам это вообще anyway.
__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Шутник,Сагик - респект, молодцы....отличная статейка.....
Вот к этой статейке предлагаю приложить вот этот реп:
__________________
так это и ежу понятно..... то есть бля..... ну ты понял (ц) Boroda
- Мыкола, ты слыхал, як москали ICMP-пакеты называють?
- Як?
- Пинги!..
тоже реплей приложу
__________________
Че-то грустно как-то 8(
Могу выложить реп
Shootnik(Z) def Sagitarius (T mech).
Но не выложу, т. к. мне за него стыдно - совсем я там по-ламски играл. Хотя прикольно - был момент - 3 вультурки у меня на майне, бункер с 2 маринами и SCV за минералами, все рабы УБИТЫ (не сбежали - УБИТЫ), потом ещё и снос spowning pool. После этого (30 минут) Win !!!
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
add
а кто нить пробовал делать переход от механики к пехоте. Допустим вы идете в фактори-старпорт-врайт. После чего узнав что делает противник же решать. То есть видем мутов еще один фактори - голиафы. Но если видим ден, и впоследствии люры. То барак, академия, вессель, танки и когда у вас будет достаточное количество пехоты, то танков будет штук 4-5. Во время строителства академии, весселя - мона подропаться, и всячески траблить зерга. Главной головной болью тера пехотника является нехватка танков, в начале сильно не побегаешь-люры, а как выйдешь то уже вроде как поздно Ж). Ента стратса сработает если делать танков непрерывно с этой фактуры. И как тока вессель появился мона уже преть, притом у вас будет что оставить на мейне, зерги любят пользоваться отсутсвтием хозяина Ж))
__________________
hasu stat gosu...
Вторая версия
В "олитературенном" виде появилась на сайте - читать
__________________
<ЗАБИЛ на Старкрафт !>
Во время игры человек тупеет ровно в 5 раз (с)Hireling
+1 post (c) fomaa
Цитата:
То есть видем мутов еще один фактори - голиафы
__________________
Че-то грустно как-то 8(
Кроче вот как делаю я
Играли рендом на рендом...
Не знаю, с кем я играю, какой у него скилл, но это демонстрирует то, о чем я говорил.
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 01:09. | Show all 58 posts from this thread on one page |
Powered by: vBulletin Version 2.2.8
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000 - 2002.