Экономика в StarCraft`е (расчет оптимального количества рабочих)
Ничего нового в принципе здесь не изложено, поэтому если вам не итересно читать что и так понятно, обратите внимание на время собирания конкретной совокупностью дронов указаных единиц минералов.
В общем, данные расчеты имеют сугубо теоретическое значение и написано с целью определения какое количество рабочих необходимо для оптимальной (наилучшей) добычи минералов. Также для Zerg`а этот вопрос проблематичен в виду того, что нужно делать выбор между производством рабочих и военных юнитов. А так как рационально работающая экономика это важный элемент победы, в чем я предполагаю ни у кого нет сомнений, то разрешение данного вопроса имеет определяющее значение для любого игрока.
Итак, как я решил это расчитать: рядом с одной хатчери (инкубатором) я на максимально близком растоянии расположил 8 кучек минералов (рядом друг с другом) и около с хатчери расставил нужное количество дронов (начиная с 9 и до 24). И записывал за какое время данная совокупность дронов соберет 1000 минералов. Почему именно 1000? В принципе без разницы, просто цифра удобна для подчета. Да еще надо заметить, что имеется неточность в расчетах примерно + - 5 секунд. Эта неточность результат случайностей (разные затраты времени на растановку и поведение дронов при собирании минералов).
Вот результаты:
9-------01:52(47)
10------01:42
11------01:37
12------01:30
13------01:27
14------01:25(22)
15------01:25(21-22)
16------01:16(17-18)
17------01:16(15)
18------01:13(15)
19------01:11
20------01:08
21------01:08
22------01:08
23------01:08
24------01:05
И сравнив количество времени, дронов и указаное количество минералов, на 9 дроне получилась такая формула: Хт (кол-во времени) умноженое на Хд (кол-во дронов)= 1000 мин. На 9 дроне это так: 9х112=1008, вроде сходно, в вот на 15-ом 15х80=1200. Нда... не сошлось. И тут мне показалость что-то знакомое. И вспомнил это же экономический Закон убывающей доходности.
Этот закон отражает связь между выпуском дополнительной продукции и изменением одного фактора производства при неизменном объеме других факторов. В StarCraft`е имеются все 3 фактора: капитал (добытые и находящиеся в распоряжении минералы+газ),труд (рабочие: дроны, Scv, пробы)и земля (кучки минералов и газа). И выходит, что с точки зрения экономики данном случае рассматривается какое количество труда необходимо, в процесее сочетания труда и земли приносящего капитал, для максимзации выгоды. Но это я отвлекся.
Итак, что выходит: количество труда увеличивется, а количество земли остается неизменным (объем одного фактора изменятся, а другого нет). В силу указанного выше закона, каждая последующая единица труда приносит все меньшее количество дополнительного продукта (в данном случае минералов). То есть посмотрите, с 9 до 15 дрона время собирания 1000 минералов уменьшилоь на 30 секунд, а с 16 до 24 всего на 10.
Как расчитать это оптимальное количество? Попытаюсь это сделать ниже.
Для этого сделаем табличку.
Земля | Труд - кол-во дронов(расчеты взяты за 1 минуту работы дронов)
-----------------------------------------------------------------------------------
8| 9 | 10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 | 20 |23 |24 |
--------------------------------------------------------------------- =|522|602|626|658|690|722|746|778|786|810|856|874|
922|922|
В экономике пределом прекращения увеличения объема одного из факторов являются затраты превышающие доходы от использывания этого фактора. В StarCraft`е экономика сильно упрощена: игрок не тратит ни каких средств за увеличение такого фактора как земля и не имеет издержек (т.е. заработную плату) за работу дронов, уплачивая всего лишь 50 ед. минералов за найм. Если бы этого не было, то количество оптимальное количество дронов расчитывалость так:
Предельный продукт в денежной форме (МRP) = W (заработная плата).
Предельный продукт (МР) это добавочный продукт получаемый после увеличения единицы единицы одного из факторов(труда). Посмотрите на табличку при увеличении дронов с 9 до 10 МР = 602 - 522, с 10 до 11 = 626 - 602. Если заработная плата дронов скажем была бы 80 минералов, то оптимальным количеством было бы 9. МRP(МР(80)хР(1)(цена единицы продукта))= W(80). Но поскольку W=0 и Р=1 при любом сочетании факторов производства, то формула имениться следующим образом: Максимизация прибыли = МР = 0, то есть когда последущий дрон не приносит никакой дополнительной прибыли. У меня получилось, что 23-24 дронов это количество максимально удовлетворяющее потребности в минералах.
А вот что касается вопроса - какое сочетание количества рабочих необходимо для минимизации издержек при одновременной максимизации выгоды. То тут все значительно сложнее. Повторюсь издержки в StarCraft`е сведены практически к нулю. Единственые издержки игрок несет только на единоразовый "найм" дронов и на расширение производства (т.е. постройку экспандов). Поэтому как можно говорить о минимизации издержек если их практически нет, можно вести разговор об альтернативном производстве (гражданских или военных зданий и юнитов) при достаточной базе гражданских или военных единиц, но это я думаю тема другого разговора.
Как и говорил это имеет чисто теоретическое значение и рассматривается в экономическом аспекте. То что выгоднее распределить рабочих на 2 хатчах чем на одном тем, это я думаю и так ясно.
Вот... В общем ничего нового не сказал, но извратился - то

__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)
Last edited by sagitarius on 29.12.2001 at 13:11
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged