Stormwave Board
Реклама на stormwave

Здесь Вы можете просмотреть подписку на темы, работать с личными сообщениями и редактировать Ваш профайл и настройки Регистрация Календарь Найти других пользователей Часто Задаваемые Вопросы Поиск Домой
Stormwave Board : Powered by vBulletin version 2.2.8 Stormwave Board > StarCraft > Стратегии > Экономика в StarCraft`е (расчет оптимального количества рабочих)
  Последняя тема   Следующая тема
Автор
Сообщение Новая тема    Ответить
sagitarius
Разработчик


На форумах с сентября 2001
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3005
Экономика в StarCraft`е (расчет оптимального количества рабочих)

Ничего нового в принципе здесь не изложено, поэтому если вам не итересно читать что и так понятно, обратите внимание на время собирания конкретной совокупностью дронов указаных единиц минералов.

В общем, данные расчеты имеют сугубо теоретическое значение и написано с целью определения какое количество рабочих необходимо для оптимальной (наилучшей) добычи минералов. Также для Zerg`а этот вопрос проблематичен в виду того, что нужно делать выбор между производством рабочих и военных юнитов. А так как рационально работающая экономика это важный элемент победы, в чем я предполагаю ни у кого нет сомнений, то разрешение данного вопроса имеет определяющее значение для любого игрока.

Итак, как я решил это расчитать: рядом с одной хатчери (инкубатором) я на максимально близком растоянии расположил 8 кучек минералов (рядом друг с другом) и около с хатчери расставил нужное количество дронов (начиная с 9 и до 24). И записывал за какое время данная совокупность дронов соберет 1000 минералов. Почему именно 1000? В принципе без разницы, просто цифра удобна для подчета. Да еще надо заметить, что имеется неточность в расчетах примерно + - 5 секунд. Эта неточность результат случайностей (разные затраты времени на растановку и поведение дронов при собирании минералов).

Вот результаты:
9-------01:52(47)
10------01:42
11------01:37
12------01:30
13------01:27
14------01:25(22)
15------01:25(21-22)
16------01:16(17-18)
17------01:16(15)
18------01:13(15)
19------01:11
20------01:08
21------01:08
22------01:08
23------01:08
24------01:05

И сравнив количество времени, дронов и указаное количество минералов, на 9 дроне получилась такая формула: Хт (кол-во времени) умноженое на Хд (кол-во дронов)= 1000 мин. На 9 дроне это так: 9х112=1008, вроде сходно, в вот на 15-ом 15х80=1200. Нда... не сошлось. И тут мне показалость что-то знакомое. И вспомнил это же экономический Закон убывающей доходности.

Этот закон отражает связь между выпуском дополнительной продукции и изменением одного фактора производства при неизменном объеме других факторов. В StarCraft`е имеются все 3 фактора: капитал (добытые и находящиеся в распоряжении минералы+газ),труд (рабочие: дроны, Scv, пробы)и земля (кучки минералов и газа). И выходит, что с точки зрения экономики данном случае рассматривается какое количество труда необходимо, в процесее сочетания труда и земли приносящего капитал, для максимзации выгоды. Но это я отвлекся.

Итак, что выходит: количество труда увеличивется, а количество земли остается неизменным (объем одного фактора изменятся, а другого нет). В силу указанного выше закона, каждая последующая единица труда приносит все меньшее количество дополнительного продукта (в данном случае минералов). То есть посмотрите, с 9 до 15 дрона время собирания 1000 минералов уменьшилоь на 30 секунд, а с 16 до 24 всего на 10.

Как расчитать это оптимальное количество? Попытаюсь это сделать ниже.
Для этого сделаем табличку.
Земля | Труд - кол-во дронов(расчеты взяты за 1 минуту работы дронов)
-----------------------------------------------------------------------------------
8| 9 | 10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 | 20 |23 |24 |
--------------------------------------------------------------------- =|522|602|626|658|690|722|746|778|786|810|856|874|
922|922|

В экономике пределом прекращения увеличения объема одного из факторов являются затраты превышающие доходы от использывания этого фактора. В StarCraft`е экономика сильно упрощена: игрок не тратит ни каких средств за увеличение такого фактора как земля и не имеет издержек (т.е. заработную плату) за работу дронов, уплачивая всего лишь 50 ед. минералов за найм. Если бы этого не было, то количество оптимальное количество дронов расчитывалость так:
Предельный продукт в денежной форме (МRP) = W (заработная плата).
Предельный продукт (МР) это добавочный продукт получаемый после увеличения единицы единицы одного из факторов(труда). Посмотрите на табличку при увеличении дронов с 9 до 10 МР = 602 - 522, с 10 до 11 = 626 - 602. Если заработная плата дронов скажем была бы 80 минералов, то оптимальным количеством было бы 9. МRP(МР(80)хР(1)(цена единицы продукта))= W(80). Но поскольку W=0 и Р=1 при любом сочетании факторов производства, то формула имениться следующим образом: Максимизация прибыли = МР = 0, то есть когда последущий дрон не приносит никакой дополнительной прибыли. У меня получилось, что 23-24 дронов это количество максимально удовлетворяющее потребности в минералах.

А вот что касается вопроса - какое сочетание количества рабочих необходимо для минимизации издержек при одновременной максимизации выгоды. То тут все значительно сложнее. Повторюсь издержки в StarCraft`е сведены практически к нулю. Единственые издержки игрок несет только на единоразовый "найм" дронов и на расширение производства (т.е. постройку экспандов). Поэтому как можно говорить о минимизации издержек если их практически нет, можно вести разговор об альтернативном производстве (гражданских или военных зданий и юнитов) при достаточной базе гражданских или военных единиц, но это я думаю тема другого разговора.

Как и говорил это имеет чисто теоретическое значение и рассматривается в экономическом аспекте. То что выгоднее распределить рабочих на 2 хатчах чем на одном тем, это я думаю и так ясно.

Вот... В общем ничего нового не сказал, но извратился - то big grin wink stick out tongue

__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)

Last edited by sagitarius on 29.12.2001 at 13:11

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

sagitarius is offline Old Post 29.12.2001 04:18
Click Here to See the Profile for sagitarius Click here to Send sagitarius a Private Message Домашняя страница sagitarius Найти еще сообщения от sagitarius Добавить sagitarius в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
hOvEr
Зарегистрированный


На форумах с октября 2001
Местонахождение: Russia Moscow
Сообщений: 2427

я думал что рабы выберают минералы по каким-то законам... без рандома... как могут быть неточности если каждый раз посылать их на один и тот же минерал?

зы: специально этот вопрос я не изучал и могу быть не прав...

ззы: а вообще инфа довольно интересная... я таких тестов не проводил...

__________________
ytne ybrfrjq gjlgbcb(c)MIR

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

hOvEr is offline Old Post 29.12.2001 12:50
Click Here to See the Profile for hOvEr Click here to Send hOvEr a Private Message Домашняя страница hOvEr Найти еще сообщения от hOvEr Добавить hOvEr в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
sagitarius
Разработчик


На форумах с сентября 2001
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3005

Это смотря какие количества дронов.
Вот например с 9 дронов собирали 1000 минералы за 01:52 и 01:47. Разница 5 сек. Мелочь? Да. Но при подсчетах такой разброс вносит большую степень неточности.

Почему так получается? Как мне кажется это зависит от того как направить их на минаралы в начале, т.е. идеал такой 8 дронов одновременно направляем соответственно на 8 кучек минералов, если дронов больше ,то излишек направлем на отдельные кучки по одному. Все знают правило: в начале игры надо направить 4 рабочих на 4 разных кучки. И еще что я заметил иногда дроны (2-4) бегают от одной свобожной кучки к другой когда их общее количество больше 15.

И домашнее задание попробуйте направить 24 дронов на 8 кучек минералов таким образом чтобы 3 дрона приходились на 1 кучку, время выполнения задания 2-3 секунды. HP big grin

__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

sagitarius is offline Old Post 29.12.2001 13:28
Click Here to See the Profile for sagitarius Click here to Send sagitarius a Private Message Домашняя страница sagitarius Найти еще сообщения от sagitarius Добавить sagitarius в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
hOvEr
Зарегистрированный


На форумах с октября 2001
Местонахождение: Russia Moscow
Сообщений: 2427

а на slowest нельзя?

__________________
ytne ybrfrjq gjlgbcb(c)MIR

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

hOvEr is offline Old Post 29.12.2001 13:56
Click Here to See the Profile for hOvEr Click here to Send hOvEr a Private Message Домашняя страница hOvEr Найти еще сообщения от hOvEr Добавить hOvEr в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
sagitarius
Разработчик


На форумах с сентября 2001
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3005

В виде исключения можно, но секунды будут считалься в реальном времени big grin

__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

sagitarius is offline Old Post 29.12.2001 14:11
Click Here to See the Profile for sagitarius Click here to Send sagitarius a Private Message Домашняя страница sagitarius Найти еще сообщения от sagitarius Добавить sagitarius в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
hOvEr
Зарегистрированный


На форумах с октября 2001
Местонахождение: Russia Moscow
Сообщений: 2427

почему? а на репе считать секунды нельзя?

__________________
ytne ybrfrjq gjlgbcb(c)MIR

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

hOvEr is offline Old Post 29.12.2001 14:48
Click Here to See the Profile for hOvEr Click here to Send hOvEr a Private Message Домашняя страница hOvEr Найти еще сообщения от hOvEr Добавить hOvEr в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
sagitarius
Разработчик


На форумах с сентября 2001
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3005

Можно, но нельзя big grin big grin

__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

sagitarius is offline Old Post 29.12.2001 15:05
Click Here to See the Profile for sagitarius Click here to Send sagitarius a Private Message Домашняя страница sagitarius Найти еще сообщения от sagitarius Добавить sagitarius в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
hOvEr
Зарегистрированный


На форумах с октября 2001
Местонахождение: Russia Moscow
Сообщений: 2427
2Sag

эту тоже Sticky kak статью?

__________________
ytne ybrfrjq gjlgbcb(c)MIR

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

hOvEr is offline Old Post 12.01.2002 14:11
Click Here to See the Profile for hOvEr Click here to Send hOvEr a Private Message Домашняя страница hOvEr Найти еще сообщения от hOvEr Добавить hOvEr в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
sagitarius
Разработчик


На форумах с сентября 2001
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3005

Не, эту думаю не стоит. Тут ничего интересного кроме времени собирания миниралов различным числов дронов. А целом изврат получился big grin

__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

sagitarius is offline Old Post 12.01.2002 14:52
Click Here to See the Profile for sagitarius Click here to Send sagitarius a Private Message Домашняя страница sagitarius Найти еще сообщения от sagitarius Добавить sagitarius в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
sagitarius
Разработчик


На форумах с сентября 2001
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3005

Да Ховер. Ты звездочки с рейтинга по этому топику убери, он этого не заслуживает.

__________________
В этом однозначном мире, нет ничего не оспоримого (с)

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

sagitarius is offline Old Post 13.01.2002 07:22
Click Here to See the Profile for sagitarius Click here to Send sagitarius a Private Message Домашняя страница sagitarius Найти еще сообщения от sagitarius Добавить sagitarius в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
hOvEr
Зарегистрированный


На форумах с октября 2001
Местонахождение: Russia Moscow
Сообщений: 2427

звездочками модерам заведывать не дают, даже кнопки нет... и потом если не заслуживает - народ плохой рейтинг будет ставить и их кол-во уменьшится... если будет ставить...

__________________
ytne ybrfrjq gjlgbcb(c)MIR

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

hOvEr is offline Old Post 13.01.2002 12:09
Click Here to See the Profile for hOvEr Click here to Send hOvEr a Private Message Домашняя страница hOvEr Найти еще сообщения от hOvEr Добавить hOvEr в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
-=Shadow=-
Зарегистрированный


На форумах с октября 2001
Местонахождение: TopSecret
Сообщений: 68

Интересная инфаTop Top Top

__________________
Да прольется кровь врагов наших...

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

-=Shadow=- is offline Old Post 13.01.2002 20:38
Click Here to See the Profile for -=Shadow=- Click here to Send -=Shadow=- a Private Message Найти еще сообщения от -=Shadow=- Добавить -=Shadow=- в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
kenga
Завсегдатай


На форумах с января 2003
Местонахождение: odessa
Сообщений: 651

http://board.stormwave.ru/showthrea...=&threadid=1250
я тут немного не там соэдал сообшение вот какие факты я выяснил
тут недавно проводил иследование по сборки минералов вот что я получил количество собраных в минуту минералов

карта: WCG lost temple
race:zerg (1 hatchery)
респаун : 6
10 drone - 552 минерала
15 drone - 704 минерала
20 drone - 840 минерала
25 drone - 968 минерала
30 drone - 992 минерала

респаун : 3
10 drone - 544 минерала
15 drone - 680 минерала
20 drone - 800 минерала
25 drone - 960 минерала

вот зачем вам брать такую такую характеристику как "за сколько времени дроны соберут 1000минералов "
гараздо лучше "сколько минералов соберут дроны за 1 минуту"

данные переведенные с данных sigirariusa 1000минералов
9 drone - 536 минерала
10 drone - 588 минерала
11 drone - 619 минерала
12 drone - 666 минерала
13 drone - 689 минерала
14 drone - 706 минерала
15 drone - 706 минерала
16 drone - 789 минерала
17 drone - 789 минерала
18 drone - 822 минерала
19 drone - 845 минерала
20 drone - 882 минерала
21 drone - 882 минерала
22 drone - 882 минерала
23 drone - 882 минерала
24 drone - 923 минерала

данные переведенные с данных XOpen 1000минералов
http://board.stormwave.ru/showthrea...=&threadid=1250

8 probe - 536 минерала
12 probe - 698 минерала
16 probe - 789 минерала
20 probe - 1000 минерала
24 probe - 1071 минерала

данные очень интерестные но видна погрешность особенно после 15 рабов


как я проводил иследования :
раставлял дронов как можно близко к минералам засекал время и быстро разводил дронов (думаю у меня быстрая разводка поэтому погрешность составит небольше 1секунды) по окончании минуты я нажимал на pause и обрабатывал данные

иследования показали что оптимальный вариант это 25 рабов или грубо говоря 3 дрона на минерал

незнаю влияет ли местораспожения респауна но данные у меня получились различные (хотя приблезительные) если усреднить данные (усреднял только мои данные и sigitariusa) то получим

10 drone - 561 минерала
15 drone - 696 минерала
20 drone - 840 минерала
25 drone - 960 минерала
30 drone - 992 минерала

отсюда можем получить производительность раба в минуту(сколько минералов приносит дрон в минуту)


при 10 drone - 56
при 15 drone - 46,4
при 20 drone - 42
при 25 drone - 38,4
при 30 drone - 33

__________________
no_name

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

kenga is offline Old Post 12.04.2004 05:38
Click Here to See the Profile for kenga Click here to Send kenga a Private Message Найти еще сообщения от kenga Добавить kenga в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
kenga
Завсегдатай


На форумах с января 2003
Местонахождение: odessa
Сообщений: 651

Приблизительно за 1 минуту теране имеющие 10, 20, 30 и 40 рабов каждый добыли соответственно:
10 рабов - 522 минералов
20 рабов - 810 минералов
30 рабов - 962 минералов
40 рабов - 1000 минералов
Как видно из схемы иметь больше 30 рабов на одной локации просто невыгодно. 10 лишних рабов, добавленный сверх 30 принесли всего лишь 40 минералов за 1 минуту. Да и вообще, когда количество рабов превышает отметку 20, рост производительности резко падает. Появляется необходимость в новой локации.

(c) Adolf[RA] Профессиональное Руководство по Стар Крафту
http://board.stormwave.ru/showthrea...=&threadid=2191

__________________
no_name

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

kenga is offline Old Post 12.04.2004 05:47
Click Here to See the Profile for kenga Click here to Send kenga a Private Message Найти еще сообщения от kenga Добавить kenga в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
souls^Barl(og)
Завсегдатай


На форумах с сентября 2002
Местонахождение: Sigil, the city of doors
Сообщений: 905

а рабы вроде каждый поразному собирают.
гдето видел:
сцв самый медленный
дрон средненький
а пробка самая быстрая

__________________
What can change the nature of man?

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

souls^Barl(og) is offline Old Post 12.04.2004 07:53
Click Here to See the Profile for souls^Barl(og) Click here to Send souls^Barl(og) a Private Message Домашняя страница souls^Barl(og) Найти еще сообщения от souls^Barl(og) Добавить souls^Barl(og) в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Wic
Разработчик


На форумах с мая 2002
Местонахождение: Piter
Сообщений: 1664

Был такой топ, Some questions, там на второй странице проводился аналогичный расчет, только для 3 часов, был даже нарисован график. Кстати, вывод аналогичный, то есть резкое падение эффективности наступает после 3 дронов на минерал.

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

Wic is offline Old Post 12.04.2004 09:17
Click Here to See the Profile for Wic Click here to Send Wic a Private Message Найти еще сообщения от Wic Добавить Wic в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
rama
Завсегдатай


На форумах с января 2003
Местонахождение: г Новосибирск
Сообщений: 1177

теоретики из вас конечно некудышные, невооружёным взглядом видно что когда 2 раба на минерал, то когда подходит 1 уходи второй с погрешностью доли секуды, если раб пришёл до того как освободился минерал, он отруливает в другую сторону, я это использую распределяя рабов больше 8 на дальние минералы, тогда вероятность переезда сокращатся до минимума, что даёт преимущество в сборе ресурсов, можете проверить.
теперь более детально:
на 12 часах
зерги, т.е. дрон к хатче
1)к центральному минералу 25.6
2)к правому дальнему 26.3
3)к центральному дальнему 30.6
4)к левому дальнему 28.3
на 9 к ближайшему 27.3

тераны scv к команднику
1)26
2)25.6
3)29.6
4)29.3

протосы проба к нексусу
1)24.6
2)25.3
3)30
4)28
на 6 часах к ближайшему 27.3

погрешности измерения не более 0.3
из чего вывод: зергу выгодней разводить на блиджний ряд, даже на края, терану 4-ого scv поровну куда девать, протосам как зергу, но всё же в близи тосы чуть чуть рубят быстрее, за счёт толщины нексуса, т.к. непосредствено минерал все рубят одинаковое время - 14. так же имеем что там где период больше 28, там рабы гонять от одного минерала к другому не будут, следовательно рабов после 8 начинаем разводить на дальние минералы. потому как переезд скушает всё преимущество короткого времени. учитывая что дальних 4-5, то реально рузультат может плавать уже после 12-13 рабов.
если посмотреть на распавны, то 6 часов имеет 5 ближних минерала, а 3 часа чуть ли ни 1, в результате в начале на 3 часах застои, а после 8 рабов должно быть преимущество за счёт меньших переездов.
короче не делайте 5 пул раш с 3 часов, лучше это делать с 6 часов smile.

__________________
большой апм, плохая игра - это ламер. маленький апм, хорошая игра - это госу. 0 апм всякая игра - это компутер.

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

rama is offline Old Post 12.04.2004 12:40
Click Here to See the Profile for rama Click here to Send rama a Private Message Домашняя страница rama Найти еще сообщения от rama Добавить rama в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
kenga
Завсегдатай


На форумах с января 2003
Местонахождение: odessa
Сообщений: 651

IMHO все зависит от мапы сейчас столько LT развелось (у меня их только 300 штук) поэтому и расчеты у нас отличаются друг от друга с небольшой погрешностью

to RAMA а начтет теоретиков (что мы никудышнии ты неправ) мы практики и всю теорию подтверждаем практическими данными

__________________
no_name

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

kenga is offline Old Post 12.04.2004 13:28
Click Here to See the Profile for kenga Click here to Send kenga a Private Message Найти еще сообщения от kenga Добавить kenga в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
rama
Завсегдатай


На форумах с января 2003
Местонахождение: г Новосибирск
Сообщений: 1177

а я чё не подтверждаю?

__________________
большой апм, плохая игра - это ламер. маленький апм, хорошая игра - это госу. 0 апм всякая игра - это компутер.

Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged

rama is offline Old Post 12.04.2004 20:00
Click Here to See the Profile for rama Click here to Send rama a Private Message Домашняя страница rama Найти еще сообщения от rama Добавить rama в Ваш список друзей Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 19:32. Новая тема    Ответить
  Последняя тема   Новая тема
Печатная версия | Отправить страницу по E-mail | Подписаться на тему

Навигация по форуму:
Оцените тему:

Ваши возможности в этом форуме:
Вы НЕ можете создавать новые темы
Вы НЕ можете отвечать
Вы НЕ можете прикреплять файлы
Вы НЕ можете править свои сообщения
HTML
vB code
Смайлики 
Тег [IMG] 
: Выкл
: Вкл
: Вкл
: Вкл
 

< Contact Us - Stormwave - Stormwave Games - Replay Base >

Powered by: Stormwave 2.2.8
Copyright © 2001 - 2006 Stormwave.

Rambler's Top100 SpyLOG Rambler's Top100 TopList Яндекс цитирования Лучшие форумы рунета на BestForums.net become number one HotLog