Wic
Разработчик

На форумах с мая 2002
Местонахождение: Piter
Сообщений: 1664 |
Replays of the Week 24.11.03
1) 091103 JiHyun_z vs PuSan_p ZvP @ LT
В прошлом выпуске я предлагал составить баглист для одной репы, однако сделать это так никто и не удосужился. Вот еще одна репа, для которой рекомендую попытаться это сделать. Я смотрел ее из глаз тосса, и первое впечатление - дисбаланс, блин, тосс все очень грамотно делал, но зерг без особых усилий прибил его. Однако, посмотрев эту дему второй раз с полным vision, нашел несколько существенных стратегических ошибок тосса, которых не заметил при первом поверхностном просмотре. Попробуйте сделать то же самое, то есть определить причины поражения тосса.
2) 071103 Xellos_t vs PuSan_p PvT @ LT
Респы P12-T3, и игра превратилась в одну большую атаку тосса на терра, тот отбивался по папски, но ему это не помогло. Терран - победитель предыдущей Ongamenet StarLeague. Good Game.
3) 893_BoxeR TvP @ LT
Эта игра напоминает одну игру из уже вошедшей в историю серии Boxer vs Nazgul 3:2, еще когда в Старе идеи были важнее реализации. И почти в каждой игре той серии кто-нибудь из игроков придумывал что-нибудь эдакое. В данной репе Боксер повторил довольно редкий вид раша на тосса, который и тогда и сейчас принес ему быструю и красивую победу.
На WGT появилась необычная команда, состоящая их двух тоссов, RineUser и muh.ahf, сейчас они занимают 4-е и 5-е места. Причем стиль игры у них не техничный и не особо отжорный, а какой-то коряво-стратежный с уклоном в развитие, то есть игра без особых акцентов, протекает в поисках ошибок соперников, действие им на нервы.
Рашить в ранней игре не любят, агрессию скорее обозначают, отдают предпочтение технологиям. Часто играют в теч с 1 гейта, иногда даже оба, это против команд с терраном. Из любопытных приемов стоит отметить схему нейтрализации зерга, тут один из тоссов идет в быстрый старпорт и непрерывно штампует корсаров с +1 атакой, впоследствии этот тосс часто переходит на батоны. Очень хорошо отбиваются, вообще чутье на оборону просто великолепное, регулярно вижу крайне слабую оборону, но при вражеской атаке сил впритык, но хватает. Взаимопонимание с партнером опять же, на высоке. И это позволяет им довольно рано ставить экспы, что со временем приводит в превосходству в экономике, хотя не могу сказать, что акцент на отжор, скорее эксп ставится как раз тогда, когда соперник к этому не готов, то есть это больше стратегическое оружие. Впрочем, и без экспа тоже неплохо играют, выдержка, нервы и чувство противника на высоте. Правда, почему-то не покидает ощущение мапхака, конкретных странных эпизодов не видел, но насколько все гладко у них выходит, что это наводит на размышления, особенно с учетом того, что тоссы вообще очень уязвимы для многих атак, и защититься от всего сразу практически невозможно без ухода в глухую оборону.
В целом несколько непривычные игры, первое впечатление у меня было отрицательное, но по мере просмотра все новых и новых дем разобрался в принципе их игры, и впечатление от качества реализации превысило антипатию к такому стилю. Лично мне он совершенно несвойственен, то есть я предпочитаю более экстремальные стратегии, просчитанные сценарии, в основном это агрессия, но иногда и ранний экспандинг. А эти товарищи играют в основном по обстановке, заготовки если и есть, то достаточно общие и легко модифицируемые, что собственно для оборонщиков, пожалуй, оптимально.
4) 8844wurst_gg__ PPvPZ @ LT
PP играли в обычной для себя манере, не особо высовываясь, но действуя на нервы оппонентам. Атаки и с той и с другой стороны носили точечный характер, и в результате несмотря на внешне спокойную игру, экспов было снесено немало. Игра растянулась более чем на 30 минут непрерывного действия, в котором тоссы чувствовали себя явно лучше, чем зерг, что и предопределило результат.
5) 837wurst_gg_wolf PPvTZ @ LT
Терр пошел в пехоту с 2 бараков, тоссы при виде стенки решили, что будет теч, и сами пошли в технологии с 1 гейта. Атака лингами и пехотой чуть не убила одного из тоссов, но при помощи напарника он кое как отбился. Контратака на мэйн зерга почти убила того, но терр уже развился до танков и вультурок с минами и прикрыл напарника. Игроки начали понемногу занимать экспы, и терр застроил клифф одному из тоссов. Они пытались выбить терра оттуда, но безуспешно, так что один тосс остался без денег. Тем временем второй тосс занял основной эксп и 2 минеральных, а также остров. Терр занял минеральный эксп, вынес тоссу остров, но не смог защитить зерга и тот умер. Началось классическое PvT, но у тосса было больше ресурсов, так что появление батонов стало для терра смертельным.
6) 78382v2Hicoto TZvPP @ LT
Тоссы пошли в теч с 1 гейта, один в фаст корсара, другой в роботикс, обса и ривера. Атака лингами и пехотой напрягла одного из тоссов, но он при помощи напарника отбился. Корсары убили пару оверов и начали гонять муту, зерг оказался зажат у себя на базе. Тоссы решили добить его и вместе атаковали, однако терран дропнул на мэйн зергу танки, а потом атаковал сзади вультурками, и армия тоссов была разбита. Тем временем терр застроил одноу из тоссов клифф и сразу после защиты зерга контратаковал эксп другого тосса танками и вультурами, снес его. Тоссы еще раз пришли к зергу у все же убили его, а тем временем один из тоссов вышел на батоны и терр засел у себя в ожидании галов. Зерг отстроился на минеральном экспе терра, но это уже было не нужно, тоссы не сумели восстановиться до появления у терра массы галов и оба умерли.
7) 64wurst_gg_rip2 PPvPT @ Blade Storm
Один из тоссов пошел в теч с 1 гейта, терр поставил барак около его базы и раш зилами и маринами сильно потрепал тосса, даже помощь напарника поначалу не помогла, и только постройкой фотонки у нексуса тосс отбился. Тем временем другой тосс пришел гунами к увлекшемуся рашем терру, сломал саплай на входе и почти вошел внутрь, терр взял всех рабов и при поддержке танка отбился от гунов. Игроки начали понемногу занимать минеральные экспы, один из тоссов пошел в батоны. Тосс из PT попробовал взять естественный эксп, но двойная атака гунами и зилами загнала его обратно на базу, и только с приходом танков и пехоты он смог выйти. PT сразу же контратаковали строящийся эксп батонщика, снесли его, но понесли потери, и встречная атака мясом и батонами пробила тосса.
8) 6124wurst_gg__2 PPvTZ @ LT
Оба тосса пошли в теч с 1 гейта, но TZ решили это откаунтерить. Зерг рашил с пула на 9, проскочил внутрь и некоторое время терроризировал экономику тосса. Терран развился до вультур и вместе с лингами атаковал рампу тосса, но там уже успела построиться фотонка, да и напарник помог. Второй тосс тем временем построил корсара и сбил несколько оверов у зерга, заставил его построить споровуху. Потом дарками вынес хач на рампе, а потом и самого зерга. Все оставшиеся игроки экспандились, но терр из-за дарков был вынужден приостановить добычу на экспе и сдался.
9) 4276Vs_Rine TZvPP @ LT
Похожий дебют, оба тосса пошли в теч с 1 гейта, прикрывшись фотонками, но линги с вультурами пробили одного из них, а помощь второго сильно поуменьшилась на минах, накопанных у его базы. Тем не менее тосс при помощи фотонок у нексуса отбился и первым корсаром пошел траблить зерга. Зерг вовремя смутировал спору и без проблем отогнал корсара, а потом при виде 2 старпортов не стал строить муту, только немного скуржей построил, а пошел в масс линг, и корсары оказались практически бесполезны. TZ, воспользовавшись пассивностью одного из тоссов, сломали эксп второму при помощи танков и лингов, сами захамились, зерг перешел на гидру. Однако тоссы проявили выдержку сумели экспандиться, один даже взял остров. Другой решил, что 2 старпорта без дела это не есть хорошо и собрался было строить в них батоны, однако TZ танками и гидрами снесли ему эксп и процесс был приостановлен. Второй тосс, уже имея 4 базы также пошел в батоны с 3 старпортов на острове, но дроп танков туда снес ему старпорты. Тем не менее какое-то количество батонов вдвоем построить удалось и TZ пришлось срочно строить каунтер. Это оказались врайты и скуржи, которые успешно порешали весь воздушный флот протоссов, а затем танки уже было не остановить.
10) 5467wurst_gg_er PPvTZ @ LT
Один из тоссов пошел в 2 гейта, второй в теч с 1 гейта, зерг в масс линг с 3 хачей с переходом в гидру, терр в дропы. Атака марами и лингами скоре обозначалась, чем реально делалась, а терр под шумок решил застроить клифф одному из тоссов. Не прокатило. Игроки начали брать экспы, масс гидра с танками вынесли эксп одному из тоссов. Атака таким же составом на эксп второго тосса уперлась в зилов с батонами. К тому времени оба острова уже были у тоссов и батоны штамповались непрерывно, оппоненты отгоняли их по мере возможности, но мясо все равно порешало.
11) 5108wurst_gg_se4 PPvPT @ LT
12) 5194wurst_gg_rip PPvPT @ LT
Две похожие игры, показывают грамотный пережор тоссами, PT атаковали всю игру, но количество баз у тоссов неуклонно росло и закономерно перешло в качество.
13) 4716wurst_gg_wolf2 PPvTZ @ LT
Один из тоссов пошел в 2 гейта, второй в теч с 1 гейта, зерг в пул на 12 и 3 хача с переходом в гидру, терр поначалу в 2 барака, быстро взял эксп и сразу перешел на технику. Теч одного тосса был темпларятник и дарки, теч другого - ривер-дроп, терран после первого дропа застроил мэйн так, что и муха не пролетела бы. Тоссы напали на зерга всеми силами, но тот при помощи танков напарника отбился, хотя и с большими потерями. Перешел на муту и танки под ее прикрытием начали расстреливать эксп тосса. Но тосс выбрал момент, когда мута отвлеклась и дропом снес танки. Терр пробовал дропать еще, но у обоих тоссов уже было несколько шатлов и отбились. Терр начал прессинговать танками и вультурами, а зерг масс гидрой с лингами, так как тоссы начали нагло хамить карту. Несколько минут шел непрерывный поток в сторону войск экспов тоссов, но тоссы все отбивались и отбивались, и экономическое преимущество дало о себе знать - сначала умер зерг, затем и терр.
14) 153wgt_vs_nk PPvPZ @ LT
Зерг пошел в 3 хача и масс линг с грейдом атаки, довольно быстро эксп. Дальше несколько раз пытались пробить одного из тоссов сначала лингами и зилами, а потом лингами и гунами. Но тоссы проявили выдержку, грамотно сыграли в обороне, не забывая напрягать оппонентов подъебами и хирургическими ударами. Эксп зерга дох 2 раза, и после второго сноса сил восстановиться уже не было.
Мое мнение, что PP это самая слабая тимплейная команда на LT, однако, как видите, и ей можно успешно играть. Имхо такой успех этих игроков из-за того, что схем противодействия двум тоссам народ в общем то не знает. Как результат - не навязывают свою игру, а играют по сценарию тоссов, что как правило и приводит к поражению. Тоссы сильная, но предсказуемая и уязвимая раса, переиграть их в открытом бою проблематично, но вот при ударах по слабым местам они рассыпаются. Главный недостаток тоссов в том, что им для полного счастья нужно много технологий, а это трудно сделать в короткий срок. Развитие ветки роботик это часто излишние затраты на предохранение, так как особой огневой мощи не добавляет. Второе слабое место - экспандинг, то есть оборона у тоссов обеспечивается преимущественно армией, то ест создать дешевую, но сильную оборону им намного сложнее, чем террану или зергу. На всем этом их и надо ловить. Какие могут быть варианты:
a) Z+Z. Преимущество на стороне зергов большую часть партии, тоссы могут только подловить оппонентов на ошибке.
Можно рашить вдвоем с 9-го пула, для усиления эффекта один из зергов берет несколько рабов - чтобы тосс рампу не запер. Дальше соревнование в микроконтроле. Дома можно либо добавлять хатчи и продолжать строить лингов, либо пойти в какие-нибудь технологии, это может быть гидра с 2 хачей или мута/люки с 1 хачи. Все варианты жизнеспособны, хотя не рекомендуется идти в одну и ту же страту. Имхо весьма перспективны люки, тут даже если тосс отобьется, то выйдет не скоро.
Можно не рашить, а пойти в пул на 12, захватить собаками центр и не давать соединиться зилам, дальше технологии, варианты как и в предыдущей страте.
Идти обоим в хатч на 12 не рекомендую, так как первый зилот прибегает до собак, а тут их будет 2, а потом еще 4, напарник прибежать еще не успеет. Зато можно одному сыграть в 12/pool, а второму в 12/hatch, при этом первый собаками сразу бежит ко второму. Дальше опять же варианты с течем, но имхо первому надо идти в муту/люков с 1 хачи, а у второго возможны варианты. Есть неплохая страта - один идет в фаст эксп и потом в муту с 2 газилок, а второй в люков с 1 хачи, второй хач поздно и уже на экспе. Такая страта хороша против PT и TT, но и на PP вполне может прокатить.
b) T+Z. Имхо эта связка должна каунтерить PP. Ее сила тут заключается в трех вещах. Во-первых это то, что тоссу против терра нужно идти в обса, а против зерга в темпларятник, то есть построить универсальный набор войск поначалу не получится. Правда, один тосс может пойти в одно, а другой в другое, но все равно проблему это не снимает. Во-вторых это то, что против терра тоссу желательно играть в 1 гейт, а против зерга в 2, то есть либо затормозятся технологии и тосс станет уязвим для танков и вультур, либо зерг совсем обнаглеет. Ну и в-третьих это то, что дроп танков под мутой отбивать крайне тяжело, TZ могут без особых проблем застроить клифф одному из тоссов или даже обоим. Итого - начальная фаза игры для тоссов весьма трудна и неопределенна, планы противников не видны, а средств воздействия на тоссов очень и очень много.
Страта терра проста - быстро выйти на вультур с минами. Возможна в двух вариантах - дроп 4-х вультур на мэйн одному из тоссов, либо просто вультуры с 2 фактори. Сколько я ни смотрел игры этих ребят, от дропа вультур в ~5:20-5:30 они были защищены крайне редко. Дроп может порешать и сам по себе, но лучше чтобы зерг пробивал лингами армпу сразу, как тосс потащит войска оттуда ближе к нексусу для отбивания агрессии. Если не хотим дропать, то можно атаковать лингами и вультурами в лоб, есть все шансы пробиться. Перед базой другого тосса лучше заблаговременно накопать мин, чтобы помогать не вздумал.
У зерга проблем чуть побольше. Для начала это проблема выживания, так как зилоты могут потрепать нервы. Хотелось бы занять рампу, но против двойного раша это все равно не удастся, поэтому делать это можно только если один из тоссов или оба пошли в 1 гейт, хотя гимор все равно возможен. Более перспективен следующий вариант - идем в 12/hatch дома, и примерно на половине готовности пула ставим санку в рабах, а при большом количестве зилов можно еще одну добавить. Идем скорее всего в муту, так как по земле терр и сам силен, а вот воздушные войска ему очень помогут. С появлением муталингов и некоторого количества танков и вультур можно спокойно брать экспы, терр должен поставить зергу танки и накопать перед экспом мин.
В целом по такому сценарию не вижу, что тоссы могут сделать, попытка рашить зерга чревата смертью или отымением на минах, а развитие технологий опасно из-за ранней двойной атаки, да и технологии эти появляются небыстро и не очень то решают. Единственная реальная проблема - корсар, тут имхо надо терру после двух фактори ставить инженерку и построить пару туреток у зерга, ну и у себя тоже, так заодно и проблема дарков или дропов будет решена.
И тем не менее тоссы скорее всего рано или поздно проэкспандятся, поэтому задачи две - поставить свои экспы раньше и снести экспы тоссам, хотя бы один, потому как долгое развитие с равными ресурсами идет на пользу тоссам. Основное вредство для убийства экспов - дропы танков под мутой, причем роляет не столько мута, сколько скуржи. Терран должен скинуть 1-2 танка, несколько SCV и желательно маринов, чтобы на клиффе кроме танков были еще туретки и бункер, так мута не будет привязана к клиффу. Можно добавить вультур или галов для усиления эффекта.
Если и после этого тоссы продолжают жить и здравствовать, то имхо TZ где-то наглючили. Дальше соваться в центр не советую, так как толпы мяса со штормами вынесут все. Надо запереться, зергу в этом помогут танки с санками, можно добавить люков между санок. Дальнейшая игра идет воздухом, то есть мута и дропы, TZ в ней чувствуют себя уверенней, чем тоссы. Можно хамить острова, тут надо сразу застроить периметр туретками.
Что делать другими связками рас не знаю, так как опыта мало. Но в целом принцип одинаковый - навязывать свою игру, не давать тоссам спокойно развивать технологии, ловить из на отсутствии чего-то, строить такие комбинации войск, чтобы тосс не мог построить универсальную армию. Ну и, конечно, стараться пережрать, но это не как самоцель, а как средство реализации технологического преимущества, то есть если на данном этапе игры тоссы вынуждены сидеть у себя, сразу хаваем экспы, так как рано или поздно тоссы выйдут, а на развитии они очень сильны. Хорошо прокатывают различные виды запираний, преимущественно терраном, но и другими расами тоже возможно. У тосса дропники дорогие и влезает в них мало, поэтому если перекрыть ему наземный проход, он окажется связан по рукам и ногам. Можно даже ему эксп застроить, то есть, например, TZ может поставить на экспе тосса хатч, санки, танки и мины, так и зерг нычку займет и тосс выйдет очень не скоро.
15) 86682on2_vs_tnt2 TPvPZ @ LT
Хорошая игра, смотрится на одном дыхании. Без особых изысков, но все настолько четко и грамотно, что смотреть одно удовольствие. Good Game.
16) 89512on2_vs_rip PZvTP @ LT
Терран пошел в пехоту, зерг в лингов с 4 хачей, тоссы как обычно. Собственно линги там в основном и порешали, то есть в открытый бой с PZ даже при наличии фаеров и достаточной толпы лезть не стоит. Дема в основном примечательна командным микроконтролем.
17) 051103 2x2 NC vs NC PPvPP @ Hunters
Один из тоссов - Yellow. Все игроки пошли в 2-3 гейта и зилотов с постепенным переходом на гунов. Yellow с напарников сумели захватить инициативу в центре и зафотонили оппонентов, так как базы тех находились в одном рукаве (11 и 12 часов). Когда фотонки достроились, судьба игры казалась решенной, Yellow с напарником, видимо, так и подумали, однако у их оппонентов было другое мнение. Они не стали развиваться в технологии, брать эксп и т.д., а вложились по максимуму в армию и пробили блок. Довести партию до победы было уже несложно.
18) 36142on2_vs_rip2 PZvTP @ LT
Довольно долгая игра, поэтому подробно описывать не буду. Терр от начала до конца играл через пехоту. Также стоит отметить грамотную позднюю игру зерга. Обычно зерги играют муталингами или гидралюрами, что решает в начале и середине игры, но сосет в поздней игре. А вот тут зерг играл через ультралингов, в результате чего средства массового поражения, так легко сносящее обычные зерговские войска, оказались малоприменимы, и дало возможность PZ спокойно удерживать преимущество в центре карты, а под конец и пробить терра. Good Game.
19) 16292n2_sE PZvTZ @ LT
Команда TZ грамотно гнула свою линию, терр пошел в раш врайтами с переходом в дропы, зерг в муту, что дало им широкие возможности для партизанских действий. Они застроили клифф вражеского зерга, оппоненты несколько раз пытались отбить его, но безуспешно. Пытались контратаковать зерга, но танки терра при поддержке санок все пресекали. TZ заняли естественные экспы, тосс тоже, а зергу остался только минеральный. Игра начала склоняться в пользу TZ, но PZ грамотной контратакой вынесли эксп зергу, а затем и его самого. Терр в одиночку справиться с двумя оппонентами не сумел.
Игра показательна в том плане, что TZ совершили идеологическую ошибку, довольно частую в тимплейных играх. В 2x2 есть несвойственная для дуэлей проблема - помогать напарнику, которого атаковали враги, или пусть сам отбивается. У разных игроков на этот взгляд разная точка зрения. Я, например, помогаю довольно редко, srez, например, весьма часто. И этот аспект обычно вызывает наибольшую ругань внутри команды, то есть когда один из игроков ждет, что ему помогут, а помощь не приходит.
На эту тему сломано немало копий, но какого-то связного вывода о том, когда надо помогать, а когда не надо, на моей памяти никто и не сформулировал. Я сам тоже долго не понимал общего принципа, но недавно пришла в голову весьма логичная идея. Суть в следующем - игру можно разделить на фазы, положительные и отрицательные. Положительные это когда время играет на тебя, отрицательные соответственно наоборот. Определить эти фазы не всегда возможно, особенно с учетом того, что действия оппонентов не всегда видны, но тем не менее во многих случаях опытный игрок это должен чувствовать. Так вот имхо принцип помощи следующий - в положительной фазе помогать надо, в отрицательной нет. Понятно, что в конкретной ситуации это правило может не соблюдаться, но в целом на мой взгляд принцип правильный.
Типичный пример - TPvPZ, я терран и делаю техно-раш, моего напарника атакуют зилами и лингами. Должен я ему помогать ? Естественно нет ! Однако почему-то на меня в такой ситуации постоянно ругаются. Объясняю популярно - помогать мне в общем-то нечем, дома пара маров и столько же вультур или галов, все это на зилах и лингах сдохнет и не заметит. Однако если к врагу, увлекшемуся рашем, дропнется в экономику 4 вультуры или 4 гала, то в большинстве случаев это если не смерть, то что-то около того. То ест даже если напарник дохнет, остается 1x1. Если же я в такой ситуации пытаюсь помочь, то скорее всего сливаю армию, и напарник все равно дохнет.
Другая ситуация - TPvPZ, все игроки взяли экспы и копят армию. Что должен делать терр ? Правильно, поставить танки напарнику на рампу и по возможности застроить клифф туретками (мясо пусть сам закинет). Время играет на TP, так как пробивная сила по мере нарастания количества танков растет быстрее, чем мясо противника, которое к тому же становится более уязвимо для штормов тосса. Поэтому PZ выгодней атаковать, а TP соответственно сидеть до победного, и вылезать только в случае активного хамления нейтральных экспов оппонентами.
Еще много подобных ситуаций можно перечислить, инициатива по мере технологического развития переходит из рук в руки, и взаимопомощь нужна в основном для сглаживания этих колебаний, а никак не для подтирания за напарником, если тот облажался.
Более коротко сей принцип можно сформулировать так: "нуб ставит оборону, чтобы его не убили, а отец - чтобы выиграть время". Это и для дуэлей и для тимплея верно.
20) 101103 3x3 nexus vs size PPPvPPP @ Hunters
Долгая игра с симметричными стратами, то есть обе команды играли в общем то одинаково. Качество игры весьма высокое, и личное мастерство и командное взаимодействие. Каких-то необычных стратегических ходов и не было, хотя они явно напрашивались.
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged
|