Wic
Разработчик

На форумах с мая 2002
Местонахождение: Piter
Сообщений: 1664 |
План работ
Как я вижу, статья про литературное творчество сподвигнула многих на аналогичную деятельность. Однако если делать от начала до конца самим, то ввиду отсутствия опыта процесс может затянуться, а с ним и пройти энтузиазм. Так что хотел бы дать некоторые рекомендации по форме и структуре материала.
1. TvZ.
В топике "Наш ответ Wic'y" Chingiz предложил писать статью про раши маринами. Однако первые же посты показали, что конечный результат авторы представляют слабо. Итак, предлагаю разбить эту тему на ряд подтем:
1) Бункер-раши и аналогичные стратегии.
Здесь много материала можно взять из моей статьи "Матчап ZvT, часть первая", однако там написано далеко не все, не все варианты разобраны. Из оставшегося:
a) Особенности микроконтроля за терра. Личное исполнение бункер-рашей показало, что тут у меня пробел, так что писать придется терранам. Например, только недавно узнал следующий финт - при раннем бункер-раше не шлем раба сразу строить бункер, так как скорее всего убьют, а сначала копим 2-3 мара и только потом идем строиться, так и хатч зерг не успеет отменить и рабами помешать не сможет, разве что очень большим их количеством.
b) Бункер-раши со стандартным развитием, в статье я высказался о них как о слабой страте, однако практика показывает обратное. Здесь также можно рассмотреть вопрос скрытых бункер-рашей, то есть когда терр развивается так, что зерг не думает о бункер-раше. Например, играет в барак до сопли в центре карты, потом саплай на рампе и второй барак там же. Или саплай на рампе, барак там же, второй барак в центре. Зерг думает на техно-раш и даже личинок под собак не копит.
с) Wall-in rushes, про них я писал в топе по ссылке, причем там написана лишь идея с несколькоми скриншотами, практические подробности неизвестны.
d) Раши марами и SCV. Расписать ситуации, когда так стоит делать и как при этом микрить. Например, если зерг пошел в пул до хатча и потом хатч на экспе. Аналогичная история с игрой в 3 хатча, если третий на экспе.
e) Бункер-раши с переходом в техно-раши, топик на эту тему недавно создавался.
f) Ранняя разведка в ZvT. Рассмотреть наиболее популярные схемы разведки оверами и дронами, указать времена прибытия разведчиков на те или иные позиции, а также что они при этом могут увидеть и как надо на это реагировать. Сюда же анализ террановской разведки для косвенного определения его респа. Сюда же схемы подлова оверов марами и как с этим бороться.
g) Если кто умеет писать UMS - надо написать тренировочные карты для отработки бункер-раша и его отбивания. Что получится - против компа, остальное player vs player.
Во всех темах желательно приводить конкретные цифры и времена, если это вообще возможно. Общие слова в большинстве случаев известны и так, хотя вопросы реагирования на конкретные действия все же представляют интерес и без цифр.
Цель - расписать рашевую стадию по секундам, предложить готовые модели действий с подстройкой под действия противника. То есть чтобы любой желающий мог разобраться с этим вопросом не на собственных шишках, а через чтение статьи.
2) Раши пехотой и их варианты.
Тут рассматривается классический билд в 2 барака 9/supply/11/barrack/13/barrack, хотя при желании можно рассмотреть и 10/barrack/barrack/supply.
a) Обычный "проверочный" раш, то есть мары с 2 бараков, академия, медики с фаерами, стим, идем к зергу. Надо просчитать различные варианты времен постановки газа и академии, когда и какие войска при этом будут. Цель - разобраться в том, когда и сколько войск минимально потребуется зергу для безопасности от такого раша. Здесь же можно описать особенности микроконтроля с обеих сторон.
b) Раш с 3-4 бараков. Расписать билд, определить ключевые моменты времени. Рассмотреть вопрос о своевременном переходе на такой раш, то есть на что из увиденного можно ответить быстрым третим бараком. Например, если видим зерга на 12 часов, ставящего хатч под рампой и третий на экспе, то добавляем барак и пробиваемся. В описанном варианте надо рассмотреть траекторию разведчика для определения времени перехода на 3 барака.
c) Раш с апгрейдом. То же самое, что и в предыдущем пункте, то есть билд, в ответ на что его делать, как действовать дальше. Кроме того есть несколько билдов, делаемых вслепую, обычно это билды с достаточно ранней инженеркой.
d) Скрытые раши пехотой, то есть страты, при которых дома ставится 1 или 2 барака, а потом скрытно еще несколько в центре карты или даже на базе зерга. Страта ориентирована на дезинформацию зерга. Сюда же можно отнести лольную страту с дропом кучи бараков, как в известной деме.
e) Раши фаерами. Билды и условия применения.
f) Страты масс линга против пехоты, то есть варианты игры в 3 хача, варианты с закопкой и тому подобные агрессивные страты зерга. Тут не столько билд, сколько общие слова про принципы игры, а также большое количество иллюстрирующих их демок.
3) Техно-раши с 2 бараков.
Это ситуации, когда терр развивается как обычно в 2 барака, но потом совершает рывок по течу и делает техно-раш при поддержке пехоты.
a) Пуши танками. Билды, ключевые моменты времени, момент перехода, особенности контроля. Также рассмотреть методы противодействия со стороны зерга, билды, стратегии. Рассмотреть варианты с зданиями в центре карты или прямо у экспа зерга, условия постановки, получаемая выгода. Довольно объемная и сложная тема.
b) Последовательная переброска пехоты aka chain-drop. Как и предыдущий пункт.
c) Дроп танков с 2 бараков. Это реакция на страту в 3 хача. Дроп позже, чем с 1 барака, но и у зерга развитие замедленное. Просчитать билды с обеих сторон, рассмотреть варианты сделать выводы.
d) Страта масс пехоты с вальками. Делается если есть предположение, что зерг пойдет в муту. Например, при игре с 3 хачей так обычно и делают. Рассмотреть варианты действий - пробить сразу, подождать, потраблить и т.д. Варианты с переходом в chain-drop.
Форма материала примерно следующая: вот есть такая страта, применяется тогда-то и тогда-то, то есть или вслепую или как результат разведки или как результат предположения. Техника исполнения такая-то, тут билды различных вариантов, времена прихода при различных респах, описание микроконтроля. Дальше методы противодействия, тут тоже билды (для сравнения), описание микроконтроля, описание разведки для пофиксения сей страты, выводы. Какие-то моменты могут быть пропущены, если не знаете их, но это надо указать, чтобы другие могли дописать.
Как видите, работы много, одному тут все не осилить, но если каждый сделает чуть-чуть, в результате получится очень много. Результаты можете класть либо в этот топ, либо в тематические, либо слать на мыло. Как распределить темы - вам решать. Кстати, если 2 человека сделают одну тему, буду только рад - будет шанс сравнить выводы. Можно дописывать и корректировать чужие труды, это тоже приветствуется. Если что-то критикуете, сразу предлагайте варианты, как исправить, а то большинство критики высказывается так, что непонятно, что править.
Очень важное требование - материал должен быть настолько подробный, чтобы мало у кого возникло желание сказать "это и так все знают", а то в большинстве попыток писать статьи это требование не соблюдается совершенно, то есть рассказываются очевидные вещи, которые даже игроки, не специализирующиеся на данной расе, знают. Для действительно стоящей статьи надо проникнуть в описываемую ситуацию как можно глубже, добраться до того слоя, где мало кто копал. Собственно поэтому такое внимание уделяется посекундным билдам, ими мало кто занимается, но они позволяют либо сделать новые выводы, либо теоретически обосновать и уточнить старые.
Если какие-то детали непонятны, спрашивате. Если кого интересует описание других стратегий, говорите, могу и для них написать план.
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged
|