Вообще есть, наверное, три ПУТИ противодействия экспанду. Первый - попытаться его снести на ранней стадии, второй - развиться до технологий и если не снести, то хорошо потрепать экономику. Третий - пережрать.
Лучше всего выбирать то, что наиболее подходит тебе как игроку. Любишь макро и умеешь хорошо разведывать и реагировать на действия противника - играй по третьему пути.
Любишь микро, агрессию и постоянное давление - играй по второму пути.
Умеешь хорошо спланировать и вовремя провести решающую атаку - выбирай первый.
А теперь - несколько более детальных советов по каждому.
1) Убивать лингами - глупость, пусть даже их будет 3 отряда со скоростью. Первые пушки, плюс дополнительные, плюс мешающие бегать здания, плюс зилоты, плюс рабы - линги не дышат, повезет, если смогут убить хоть что-то.
Если пропалпл хамку рано и респы не очень далеко - можно привести к нему 5-6 рабов в самом начале и отстреливать пушки, пока те не вылупились. Если у него будет не больше 1й пушки к приходу лингов - ему гг. Если больше - гг тебе. Кстати, на 9ти часах ЛТ первую пушку обычно ставят над рампой, а вторую внизу, так что там не получится 100%.
Наиболее хорошим вариантом все же является гидра. Если есть зилоты - то с лингами, если зилотов не очень много - то без них.
Развитие - 2 хачи, пул, газ. Лингов не делаем вообще (раб или овер должны были прорасти экспу, зилотов не боимся), первый боевой юнит - гидрал, ден ставим на первые 50 газа. Как только появился ден - рабов больше не делаем, их должно хватить. Грейдим сначала дальность, потом скорость.
Очень желательно не дать ему увидеть билд, поэтому первых 2 лингов, вероятно, построить все же стоит. 
Нападаем по накоплении 1.5 - 2х пачек гидры, по ситуации. Если он идет в зилтов (признак - 3 гейта), то нападать надо как можно скорее после постанова гейтов, потому что пушки за "мясным щитом" гораздо дольше живут и больше убивают.
Если ставит газ и кибернетику при 1-2 гейтах - нападать надо как можно скорее после постанова кибернетика.
Если проход на экспу прикрывают или могут прикрывать пушки с рампы (9, 3 часа) - то лучше вообще не делать этот раш, хотя попробовать можно.
2) Третью хачу ставим на хамку (если будут лишние минералы - то и четвертую туда же), лингов не делаем. Тут 2 основных варианта - либо мута, либо люра и дропы. С двух баз чуть позже будет газ на развитие второго пути, но в начале придется выбирать.
Мута хорошо скоростью и тем, что она летает (с) я 
Всю базу прикрыть пушками вряд ли удастся, наверняка останутся незакрытые места (чаще всего - гейты), в которые можно бить. Нет гейтов - нет архонов, нет войск, значит, можно будет захамиться. К тому же, если затянуть выход архонов до получения 1.5 пачек муталов, можно валить 3-4 пушки без особых проблем, то есть тоссу придется зафотониваться еще сильнее.
Частенько тоссы идут в корсов-риверов после хамки, тогда необходимо прекратить производство муты, рожать только скоржей и воевать с первыми корсами тем, что есть, а самому готовить большой дроп гидры.
Люра хороша тем, что ее не видно. 
Тут 2 основных возможности - снести здания на входе, которые перекрывают проход к пушкам, и побить рабов с клиффа.
Лучше делать и то, и другое одновременно 
Если противник знает, что мы пошли на люру, он застроит обе базы фотонками, поэтому дропы в рабов будут затруднены.
Однако, если первоначально был выход в муту, а люра появилась позже, то дроп люры будет гораздо эффективнее - крайние пушки можно снести мутой, в открытую брешь закопать люру. Если тосс шел в массу с арконами - ему будет туго.
3) Мое любимое 
Ставим 3ю и 4ю хачи на экспанд, потом газ, пятую хачу на минералку, начинаем штамповать гидру, на излишки ларвы (1 газа еле-еле будет хватать на грейды) на лингов, излишки минералов - на хачи, по 2 на каждую хамку. Лэйр и второй газ - как можно позже, эволюшены - только при достижении некоторого преимущества (выиграли битву, например).
Нападать не надо, надо только сносить то, что выходит в центр, причем нападать со всех сторон.
Обязательно надо пасти нейтральные хамки и острова, потому что зафотоненную хамку с парой темпларов выбить не сложно, а ОЧЕНЬ сложно.
ЗЫ "Слова, слова, одни слова.." 
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged