0) Тут есть целая статья - "TvZ. Микроконтроль террана", если не ошибаюсь.
1) Лучше всего обвести мышой примерно половину (или чуть больше) с одной стороны, забиндить и приказать немного отойти. Потом обвести и забиндить оставшихся. Если не отводить - то запаришься выяснять, кто уже в отряде. Если кликать с контролом (или даблклик), то не все смогут отойти, часто некоторые застревают.
2) Самое надежное - быть готовым нажать "1-Т". Тогда медики не убегут. 
А вообще я обычно вперед посылаю маров, а медики идут сразу за спинами. Правда, если у него линги, то сольешь чуть больше, чем если медики впереди, но если не уверен в скорости реакции - лучше впереди маров пускай. 
3) Стим, желательно, чтобы бой начался в выгодном для тебя месте - отбегай в узкий проход, к стенке и т.п. (но недалеко, иначе мута повеселится). Старайся ограничить фронт нападения собак, ставь впереди файров (если есть) и медиков для сужения фронта атаки. Обычно это делается не мувом файров/медиков, а наоборот, отступлением пехоты.
4) Желательно ждать атаки заранее. Методология в теории простая:
- раскладываешь танки не кучей, а распределенно. Если дело происходит при твоей атаке - танки обычно едут колонной, так и надо раскладывать, см. дальше, зачем.
- пехотой выбегай вперед (но не очень далеко), фокуси на люрах (если большая толпа - лучше не фокуси, чтобы все стреляли, а не пытались к люре подобраться), в общем, заставляй люру закопаться. Если не закапывается - отходи перебежками в сторону танков: пострелял-отбежал.
- Когда бой переместится близко к передним танкам - ставь на 1-2 танка матрицу. Если нет весселя - иди топиться, либо ты лам, либо зерг скоржей хорошо юзает.
- отходи пехотой дальше, потеря двух-трех танков не критична, в отличии от потери пехоты, тем более, что матрица реально помогает. В большинстве случаев зерг "в лоб" не проломит, даже превосходящими силами.
За зерга:
0) Скорость лингам рулит. Грейды на грызло рулят еще больше.
2) Лучше вообще не ловить пехоту на марше одними мутами. Сделай хотя бы пачку лингов.
3) Главное - ловить на открытом пространстве. Линги должны нападать с разных сторон, лучше всего, если:
1 пачка под мутой, 1 пачка отрезает пехоте путь в узкий проход (чтобы предотвратить отступление в олее удобное место). Мута залетает ЧУТЬ-ЧУТЬ раньше лингов, чтобы мары воткнулись в нее, но не перебили к подходу лингов. Если контроль хороший - то надо фокусить в файрбатов (я не успеваю обычно). Если видишь, что перед одним из отрядов лингов стоит стена медиков - лучше оббеги пехоту с другой стороны, где лингов поменьше, толку гораздо больше будет, чем они сами начнут толкаться.
4) Нападать лучше с двух сторон. Если терран все делает правильно (как описано выше) - то в лоб только сливать.
Лучше всего выманить пехоту гидрой подальше от танков, после чего забежать люрой к танкам. Тут фишка в том, чтобы закопаться вдоль линии танков, тогда они гарантированно сдохнут почти все - пехота к люре не особо сможет пробуриться. Если есть возможность, с люрой лучше вести несколько разведенных в стороны гидр для заманухи танкам - чтобы люра добежала. Соответственно, заманивающей гидре тоже желательно дать 3-5 люр в поддержку.
Есть обратный вариант - когда пехоту заманивает люра, а танки убивает гидра, там есть плюсы и минусы:
+ пехота не сможет перебить заманивающую люру
+ гидра быстрее завалит танки
- пехота может вернуться и быстро завалить гидру, при этом заманивающей люре гораздо сложнее вернуться в бой, чем гидре.
То есть первый вариант более силен, если ты сам можешь выбрать момент, когда забегать люрой к танкам, потому что если тебе это удастся сделать - террану сложно что-то противопоставить, пехота окажется между люрой и гидрой, танки будут либо стрелять по люре (не будет сплэша по гидре), либо просто стоять, если весселей нет.
Настоятельно рекомендуются грейды с двух эволюшенов - греды вообще критичны в ТвЗ.
Другие важные ситуации лень вспоминать, сам думай 
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged