Wic
Разработчик

На форумах с мая 2002
Местонахождение: Piter
Сообщений: 1664 |
блин
Когда-то на s.ru в форуме задавался похожий вопрос (там много похожей херни спрашивают), я на него ответил (http://www.starcraft.ru/barracks/sh...=&threadid=9215), процитирую:
"Хотелось бы проигнорировать этот вопрос, уж больно много подобных вопросов задают, но скучно че-то, так и быть, отвечу. Обшая формулировка - "чел рвет меня в хлам в *v*, что делать". Иногда чуть более конкретная "чел строит **** и **** и рвет этим меня в хлам, что делать". Если на второй тип вопросов еще можно попытаться содержательно ответить, но на первый просто ругаться хочется. Вот ряд мыслей, которые отвечают на почти все такие вопросы (первого типа в смысле).
1) Скилл решает, т.е. если чел объективно круче тебя по всем параметрам, никакие советы тебе не помогут, да и игры с ним не очень много дают - проигрываешь, что бы ни делал, так и Стар надоесть может. Поэтому - повышай скилл, играй с игроками, у которых ты в принципе сможешь выиграть (оптимальный вариант - ~30% побед). По личному опыту скажу, что игры, наиболее зависимые от класса игроков это игры за террана и против террана. Я дуэли играю зергом и партии против не очень сильного террана для меня это отдых, в то время как даже не очень сильный прот заставляет напрягаться (с сильными противниками скорее наоборот). Если же я играю с ламаками (тимплей на H и BGH, например), то лучше всего это получается делать терраном, противопоставить ему им просто нечего, в то время как даже папу прота или зерга ламосы часто побеждают (в тимплее, ессесно, и если напарник слаб). С нормальными же игроками (тимплей на LT, например) у меня терром шансов нет, поэтому для LT2v2 мой выбор - тосс.
2) Реплеи и еще раз реплеи. Все, кто говорят, что реплеи ничего не дают, что мало что видно - ошибаются, реплеи это основной способ узнать правильные тактики и стратегии. Судя по многим вопросам и ответам, народ смотрел мало или не то. Есть один и только один мега рулезный replay-сайт - v1234.myetang.com. Там регулярно выкладываются лучшие в мире реплеи - игры корейских профессионалов. Реплеи не убираются, так что можно найти ВСЕ, что там когда либо выкладывалось. У меня ~1000 1v1 gosu replays и лучшие из них взяты именно с myetang-а. Те же, кто начинает рассуждать, например, о стратегиях PvZ, не посмотрев хотя бы 50-100 таких дем by top gosu ... чего говорить с ними, убогими.
3) Теоретическая подготовка. Ее дают именно реплеи, в реальных же играх происходит проверка усвоенных знаний. Смотреть реплеи надо с умом, скорость не выше x2, следить за порядками развития, следить за микроуправлением, смотреть на сколько развился чел к тому или иному моменту времени (таймер на что дан). Рекомендуется иногда отключать vision и смотреть на действия только одного - позволяет понять, почему он сделал так, а не иначе. По мере нарастания количества просмотренных реплеев можно смотреть менее подробно, акцентируя внимание на тех моментах, которые в данный момент интересуют. Записываешь свои игры и смотришь, почему у папы к тому же моменту войск сильно больше, чем у тебя, исправляешь ошибки.
4) Техника. Скорость и точность движений мышкой должна быть на высоте, без этого никак. Если, допустим, в ZvZ к 10:00 ты собираешь n муталов, а твой оппонент n+5, то ты сливаешь несмотря на то, что твой порядок развития самый что ни на есть правильный. Такое может происходить из-за того, что ты медленно кликаешь мышкой, плохо рассчитываешь момент, чтобы, например, послать дрона закладывать экспанд и т.д.
Проверить свой кликинг можно на www.missionred.com, игры Reflex1 и Reflex2. Если твой результат в Reflex1 не превышает 100000, это очень плохо, ближе к 200000 кликинг можно назвать нормальным. Около 300000 это хорошо. Как считает Adolf[R.A.], "старкрафтеру профи надо иметь результат в Reflex1 не менее 400000"
Взгляни пару своих дем и посмотри, на каких секундах ты обычно заказываешь 6-го и 9-го раба. Хорошим результатом будет 0:16 и ~0:41 (лучшее что я видел - 0:14 и 0:38). Это сильно зависит от расположения минералов, я привел цифры для нычек 3 и 6 на LT.
Resume:
Если все, что я тут написал для тебя очевидные вещи, значит вопросов типа "как играть ZvT" или "что делать терру против батонов" ты сюда не постишь. Если же есть какие-то конкретные вопросы, ответы на которые не всегда легко найти в демках, например, "как прорывать зергом первичную террановскую блокаду" или "как развиваться зергом в начале против рандома", задавай, может что полезное ответят.
P.S. На два приведенных в качестве примера вопроса я отвечал."
Небольшое добавление - если, например, ты все время сливаешь кому-нибудь в *v* и хочешь узнать, что делать, не задавай вопросы "как играть *v*", а кинь пару демок, тебе объяснят твои ошибки. Здесь на форуме уже был вопрос "как играть TvP", но чел приложил демку и народ обсуждал именно дему, а не забивал тему флудом типа "ривер дроп!!!", "дроп дарков!!!", "скауты и батоны!!!". На s.ru подобные вопросы вызывают именно такую реакцию.
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged
|