Replays of the Week 16.11.03
В этом выпуске опять большинство игр 2x2, причины уже назывались. Из дуэлей выложил в основном то, что народ уже выкладывал в других топах. По крайней мере дуэли я кроме как со шторма почти не качал. Чуть позже удалю одинаковые копии, чтобы места на сайте не занимали.
1) [NC]..YellOwVsT.3)SohA(1) ZvP @ LT
Респы Z9-P6, тосс фиксит овера, но зерг идет не в 12/hatch, как принято в такой ситуации, а в пул на 9 со скоростью. Пробка это видит и тосс затыкает рампу зилом и тремя пробками. Рождается еще зил, тосс подводит его, и тут Yellow поймал единственно возможный момент, когда тосс попытался поставить зила в стенку, убил одну из пробок и проскочил внутрь, потеряв всего 1 собаку. Дальше начался харассмент собаками и параллельный выход на люков. С печальным для тосса результатом.
Такой сценарий, какой провел зерг достаточно популярен, особено среди корейцев, однако у меня последнее время такие игры вызывают стойкую ассоциацию с BB, там это одна из самый юзабельный страт. И когда вижу, что тосс дохнет от нее на LT ... как бы сказать помягче ... мнение о скиле тосса сильно падает. Потому что отбивается она довольно просто - 1-2 зила в пробках, остальные копятся у гейтов, и не дают грызть пилоны. Собак не так много и очень быстро количество зилотов достигает той цифры, при которой собаки практически ничего не могут сделать, люков к этому моменту еще нет. В данной деме количество ошибок микроконтроля у тосса ужасает, Yellow там делал что хотел, мб тосс просто застремался чтоль авторитетного соперника.
Кстати, на LT еще один сильный каунтер такой страте - сразу закладываем фогу, потом фотонку в рабах, зилов чуть меньше, чем обычно. Потом фотонку на рампе, еще парочку под ней, дальше эксп, зерг ничем помешать не сможет. После такого не стоит развиваться в темпов, так как появляются поздно и уязвимы для подъеб, лучше корс и роботикс, так как по ресурсам преимущество. Дальше по обстановке, но при грамотной реализации это имхо почти наверняка гг зергу.
2) 050903 Boxer_t vs Xellos_t TvT @ LT
Играли под левыми никами, поэтому не могу сказать, кто есть кто. Респы 9-3. 9-часовой терр пошел в раш врайтами с невидимостью, причем первыми врайтами не полетел в атаку, а дождался невидимости, сполна воспользовавшись неожиданностью. 3-часовой после 2 фабрик и армори поставил второй CC, и академию с инженеркой построил именно там, пока врайты избивали SCV на мэйне. В итоге отбился, хотя по лимиту отстал. Дальше игра перешла в пассивную стадию, оба игрока брали экспы и защищали их большим количеством туреток. Игра перешла в фазу батлов, а потом и в затяжную фазу на пределе ресурсов. Оба игрока активно использовали EMP, поэтому в стыках батлов использовать ямату было трудно. 3-часовой предпочел повыбивать яматой танки в центре и сам укрепился там, потом вынес остров. Попытки 9-часового применять локдаун не были успешными. Но в следующем воздушном стыке 3-часовой неосмотрительно пустил вперед валек, и они подохли на батлах, а потом 9-часовой подвел врайтов и решил исход воздушной битвы в свою пользу. 3-часовой еще посопротивлялся, но так как у обоих ресурсы были почти на нуле, он сдался.
3) 231003 ILuv_p vs Paul_z1 PvZ @ LT
4) 231003 ILuv_p vs Paul_z2 PvZ @ LT
Две похожие игры, зерг оба раза играл в ранний пул 2 хатча на экспе, дальше уход в оборону и партизанские действия, хамление островов. Но тосс действовал очень грамотно, но оборонительно, то есть острова не трогал вообще, в лоб тоже не ломился, но сам хамил карту, отбивал от атак, и охотился материковыми экспами зерга. Потом добавился арбитр, что при хорошем микро давало тоссу решающее преимущество в лобовых стыках, зерг даже при превосходстве в лимите мало что мог сделать в центре. Грамотная поздняя игра тосса.
Правда, на мой взгляд, все же сценарий игры тосса тут нельзя назвать хорошим, хотя он и был хорошо реализован. Имхо тут тосс дал слишком много свободы зергу, а также не от всего защитился. Особенно это заметно во второй игре, тосс мог спокойно решить исход игры еще в первые 15-20 минут, но не сделал этого, да и в поздней игре вполне мог слить, если бы до зерга дошло построить гидру или более агрессивно дропать. Как мне представляются варианты поздней игры за тосса ситуации, которая была в демах. Напомню, зерг запирался и отдавал инициативу тоссу, а сам занимался подлянками и скрытым хамлением.
Для начала об обороне. Понятно, что тосс сразу как появится возможность, должен брать парочку экспов, желательно газовых. Но зерг за счет превосходства в скорости может их напрягать или даже убить. Поэтому надо построить оборону так, чтобы она с одной стороны была не очень дорогая, а с другой стороны чтобы могла и в одиночку убить или сильно ослабить возможные атаки. Фотонки маст би, но одними ими не обойдешься, масс что угодно при грейдах 3/3 их легко снесет. Поэтому можно добавлять 1) темпов 2) риверов 3) обычные войска 4) арбитра или дарк аркона.
С первым всем уже давно понятно, так обычно и делают, то есть 1-2 темпа очень сильно мешают зергу атаковать эксп, настоятельно рекомендуется сделать грейд на ману. Однако темпы не всемогущи, ограниченность штормов не дает надежного противодействия бысрым или много численным юнитам, те же линги спокойно сожрут фотонки, не обращая внимание на штормы. Даже есть такая страта - дроп лингов под свармом, линги сразу рассредотачиваются, чтобы не попасть всем под штормы и сносят фотонки или в принудиловку нексус. Поэтому тут полезны риверы, арконы, зилоты, перечислены в порядке убывания предпочтения. Темп+ривер лучше и чем 2 темпа и чем 2 ривера. Арконов ставить не стоит, так как дороговаты и к тому же очень полезны в основной армии. Можно добавлять зилотов, гуны очень слабы тут для своей стоимости. Еще одни хороший вариант обороны - поставить рядом много гейтов и производить войска для фронта, так при атаке зерга его встретит строящееся подкрепление. Ну и последний вариант усиления - арбитр и DA, арбитр можеть использовать и заморозку (особенно в момент дропа приятно), и реколл основной армии на помощь. Если строишь арбитров, то имеет смысл с собой таскать не более 1-2, а еще парочку вешать по экспам, оттуда их и забрать можно при необходимости.
Теперь об атаке. Ломиться в лоб под санки с люками и спорами не рекомендуется, себе дороже. Поэтому тут варианты следующие - 1) дропы или реколл 2) корсары с вебом 3) риверы. Первое предназначено в первую очередь для убийства островных нычек, хамление их зергом в большинстве случаев приводит к его победе. Можно дропать на мэйн или еще куда-нибудь. Если у зерга еще не 3/3, то можно скинуть на мэйн несколько зилов, они скорее всего успеют снести эволюшены до прихода отряда возмездия. Веб это для преодоления санколюков, тут основная ударная сила это гуны, корсаров желательно не менее 4-5 штук, иначе маны может не хватить. К тому же корсары неплохо дропы отлавливают, оверов-разведчиков тоже, то есть помогают в обороне. Также при наличии дарков или арбитра зергу добавляется гимор с контролем и потери оверов при лобовых стыках. Риверы тоже предназначены для пробивания через санколюки, риверов желательно побольше, можно как в шатлах, так и без них. Грейд на дамаг желателен, на вместимость тоже, хотя тут по усмотрению. Только учтите, что армия с риваками без шатлов крайне немобильна, и встречный дроп на мэйн поставит вас перед выбором - или терять риваков или мэйн.
Немного о стыках в центре. В вышеописанных демах именно это и дало результат при сильном провисании по другим пунктам. Очень полезен арбитр, в первую очередь стазисом. Можно использовать DA, тут это не делалось, но вообще неплохая альтернатива, он дешевле, быстрее строится, меньше материальная база, быстрее окупаемость. Стазис это 100 маны, а маел 75. Особенно решает в случае ультралингов, против гидры не очень, тут штормы получше будут. В обычной армии по мере роста количества возрастает роль арконов, темпларов тоже, хотя не так сильно. Если зерг агрессивно давит по всей карте, но гуны не очень эффективны ввиду немобильности.
Что-то меня на размышления потянуло. В принципе, все логично, однако многие тоссы в поздней игре впадают в ступор, у многих есть тот комплекс, что надо построить большую армию и пойти выносить зергу мэйн или дальние экспы. И если такой сценарий сбивается, начинается торможение, потеря времени и в итоге слив, несмотря на преимущество по ходу игры.
5) Paul vs iG.Smeagolgo2 ZvT @ LT
Терран рашнул с барака на 9-м SCV, зерг пошел в хатч под рампой (12 часов), попытался убить строителя рабами, но бункер зостроился и заполнился марином. Зерг отменил хатч и начал строить его на экспе, но второй бункер достал его. Еще до этого зерг поставил дома третий хатч и пошел в мас лингов со скоростью, первая атака обломалась, но вторая пробила блок. И тем не менее положение зерга было печальное, сильное отставание по деньгам и лимиту, ну и по технологиям. И зерг начал отыгрываться, причем в первую очередь за счет микроконтроля и скорости действий. Подробно описывать не буду, игра была очень долгая, терра большую часть игры имел преимущество и давил, а зерготбивался и огрызался и только под конец переломил ситуацию. Good Game.
6) 071103 jindorai_z vs IRAQ_t ZvT @ LT
Игра с ненормальным акцентом на атаку, причем с обеих сторон, ребята играли по принципу - вырежем врагу экономику быстрее, чем он вырежет нам. И при этом игра затянулась на 45 минут непрерывного действия
.
7) 5464wgt_rip_bergauf PZvPZ @ LT
Хорошая агрессивная игра, боевые действия практически не останавливались, только перемещаясь по карте.
8) 7297season5_vs_drengen ZZvTT @ Plain to Hill
Зерги рашили с 9 пула, но уперлись в стенку. Один зерг пошел в люков с 1 хачи, второй в муту с 2 хачей. Однако особого успеха не добились, хорошее микро пехотой пресекало все попытки еще на подходе к базам. Зерги заняли по экспу, и тут настал черед терран демонстрировать агрессию, оба экспа зерга были заблокированы танками (на этой карте это довольно легко делается), а один из терранов взял эксп. Положение зергов стало откровенно проигрышное, однако каким-то чудом им удалось снять блокады, им помогли гварды и хорошее микро. Экспы снова заработали и поперла масса, появились ультралы, масс квины, дропы и хамление островов. Терранам оставалось только отбиваться, но и это продолжалось недолго.
9) 7873Drengen_BHC_ttvpp_ TTvPP @ LT
Тоссы пошли в быстрые технологии и довольно рано заняли эксп. Терране отбились от дропов и сами начали дропать. Один тосс свой клифф защитил, но второй не смог и лишился экспа. Тем временем первый занял еще и остров и пошел в батоны, но двойная толпа галов хотя и сдохла, успела снесли перед этим ему эксп.
10) 8091Drengen_haSu_ttvzp TTvPZ @ LT
Один терран пошел в фаст врайтов, а второй в пехоту, потом оба начали подстраивать технику и делать двойные дропы. Застроили клифф тоссу, заняли остров, напрягли эксп зерга, и очень уверенно отбивались от всех атак на свои экспы. И экономическое преимущество дало о себе знать.
11) 9695Drengen_nK_ttvzp_c TTvPZ @ LT
Похожая игра, один терр в фаст врайтов с невидимостью, второй в дроп пехоты. Сначала собаки и линги атаковали стенку у врайтера, даже сломали ее, но тот каким-то чудом отбился. Затем атака врайтами и дропнутой пехотой вынесла мэйн зерга, пробовали застроить клифф тоссу, но тот отбился. Тосс всю оставшуюся игру напрягал врайтера, и под конец даже снес ему мэйн, но второй терр спокойно расхамился и многочисленными дропами срубал все экспы тосса, у того закончились ресурсы и он сдался.
12) 9182Wgtour7_vs_aNc2 TPvPZ @ Gorky Island
Зерг и тосс вроде имели преимущество, мута контролировала пространство, напрягала противников, оба захамились довольно рано. Однако оппоненты двумя точными ударами уложили их в нокаут, первый дроп на базу тосса попортил ему экономику, но все же был отбит, а вот второй дроп танков с пехотой и масс гунами на базу зерга не удалось отбить даже при помощи штормов.
13) 7499bhc1 PZvZZ @ LT
Обычно ZZ имеют преимущество над PZ, так как превосходят в мобильности и за счет этого не дают нормально развиваться тоссу. Однако тут PZ сыграли очень грамотно, тосс поставил гейты дома и зилами с пробками отбился от собак, потом добавил фотонку. Один из зергов пошел в муту, второй в масс линг с 3 хачей с переходом на гидру, но появилась она слишком поздно, чтобы повлиять на исход игры, тосс развился до зилов со скоростью и арконов, и вместе с муталами напарника вынесли муталисника.
14) 6725WGTOUR_Zmas_Gazo_4 PZvTZ @ LT
Последнее время такой матчап играется терранами через пехоту, в прошлом выпуске я выкладывал много таких дем. Тут TZ пошли по такой же страте, однако их соперники сыграли грамотно и победили. Сначала линги с зилами захватили инициативу в центре, загнали зерга на его базу и заставили поставить 2 санки, оттянув тем самым появление муты. Потом у терра появилось много пехоты и уже PZ заперлись на базах фотонками и санками соответственно. Потом тосс развился до зилов со скоростью и атакой и при поддержке муталингов напарника попробовал пробить терра, но то закрыл рампу медиками и при помощи муты напарника отбился. Все игроки взяли экспы и тут терр совершил ошибку, решившую исход партии - не поставил напарнику на рампу танки, зилы с арконами и темпларами пробили тому эксп и инициатива перешла к PZ. Чуть позже зерг совсем умер, терр попытался выйти большой толпой танков и пехоты, но проиграл стык в центре карты и сдался.
15) 4749se PZvTZ @ LT
TZ пошли по такому же сценарию, но PZ предложили им другой метод противодействия. Сначала пробка заняла газилку зерга, в результате чего он отстал по газу и не решился идти в муту, предпочел гидру и быстрое занятие экспа. Тосс же не стал строить 2 гейта, а вместо второго поставил форгу и фотонку на клиффе и спокойно пошел в технологии. TZ попытались пробить рампу зерга, заставленную санками, убили собак и пехота на стимпаке проскочила мимо санок внутрь, но пришедшие на помощь зилоты убили ее. Все игроки заняли экспы и тут опять терр не поставил напарнику на рампу танки, и основной армией терр помочь ему не мог, так как штормы у тосса были рано и много. Терр потерял напарника, но решил разменять игроков - дропнул на клифф тоссу танки с пехотой и SCV. Тосс заметил это и штормами убил танк, но выбить пехоту и туретками не удалось. Терр сделал второй дроп, но оба дропника сдохли на скуржах, терр сдался.
16) 4764WGTour7_vs_aNc TPvPZ @ Gorky Island
Островная карта, терр полетел первым бараком на клифф тосса, а дома поставил еще 2. Тосс выбил маров с клиффа только при помощи напарника, и потерял на это достаточно много пробок. Зерг довольно быстро захамился, тосс из команды PT тоже, остальные предпочли с одной нычки играть. Дальше начались непрерывные дропы по всей карте в исполнении обеих команд, уследить за всем не смог, поэтому рассказывать не буду. В этой мясорубке удачливей оказалась команда PT.
17) 4045Drengen_vG_ptvzz_c TPvZZ @ LT
Зерги рашили с пула на 9, но терр и тосс грамотно заперлись. Один зерг пошел в муту, второй в люков, терр в пехоту, тосс в корсаров с 2 старгейтов. Терр под прикрытием корсаров дропнул клифф одному из зергов, укрепился там и снес эксп. Потом повторил операцию на втором клиффе. Тем временем люки не дали поставить тоссу эксп, он развился до обса и ривера и несколько раз все же пытался экспандиться, но каждый раз зерги мешали этому. Терр занял остров и спокойно наращивал армию, никуда не высовываясь пешком, только дропал и застраивал все, что имело смысл застраивать. Заодно дропнул тоссу пехоту в помощь и поставил бункер, только тогда тосс смог поставить эксп. Зерги тем временем заняли то, что не простреливалось танками и начали волнами накатываться на эксп терра. Но тот от всего отбился, хотя и с помощью напарника и у зергов ресурсы начали подходить к концу.
18) 6207rip PZvTP @ LT
Терр пошел в пехоту, тосс в зилов, а их оппоненты заперлись у себя, тосс после гейта поставил форгу и фотонки, зерг засанкенил рампу. Пошли технологии, все игроки взяли экспы. Терр дропнул зергу на клифф танки под прикрытием туреток и бункера, а тосс помог корсарами, зерг эксп потерял. Однако его напарник не терял зря время и вышел на батоны с 3 старгейтов. Оппоненты собрали армию и атаковали эксп тосса, даже убили нексус, но потеряли всю армию. Затем тосс очистил клифф зерга и тот смог захамиться. Оппоненты поняли, что надо шевелить мозгами и как-то откаунтерить батоны, тосс пошел в скаутов с 4 старгейтов, а терр в пехоту, невидимый врайтов и локдаун. Но штормы и гидру напарника работали исправно, отбивая все попытки покуситься на здоровье батонов. Мощная атака снесла эксп терра, но армии разменялись, и тут выяснилось, что тосс занял остров и 2 минеральных экспа, и зерг тоже остров начал культивировать, а их оппоненты остались практически без ресурсов.
19) 3289wgt2v2.66 TZvTP @ LT
К вопросу о том, почему не рекомендуется строить пехоту против механизированного терра. TP пошли в раш пехотой и зилотами и сломали стенту терру, который в это время строил вультурок возле СС. Пехота с зилами атаковали CC, вультурки полегли, но и пехота с зилами тоже, так как с тыла ударили линги напарника. Тем временем вылезли люки и пошли закрывать террана, но тот умудрился занять пере этим эксп и защититься бункером с туреткой. Танки и вультуры приперли тосса и начали расстреливать ему рампу, тосс пытался прорваться, но линги на подпустили зилов к танкам. Тосс умер, напарник попробовал прорваться пехотой и танками сквозь танковый блок, но безуспешно.
20) 2369WGTOUR_Zmas_Gazo3 PZvZZ @ LT
Оригинальное решение проблемы двух зергов командой PZ. Оба зерга пошли в хач на рампе и потом в муту. Тосс после двух гейтов и нескольких зилов поставил форгу, а затем фотонки на рампе союзного зерга. Затем фотонки у себя, теч до арконов и фотонки под рампой союзного зерга, что дало ему возможность раньше занять эксп. А с учетом того, что он играл в пул 12 и ранний газ, выиграть у него воздушный стык противники могли бы только объединив армии. Зерги решили напасть на тосса, убили одного аркона, но второй спрятался под фотонки, и тут же прилетели муты напарника, зерги отступили и заняли экспы. Тосс тоже занял эксп, благо минералов было очень много и продолжал наращивать массу. Преимущество уже было обеспечено и PZ не стали дожидаться, когда зерги раскрутят свои экспы, а атаковали и выиграли лобовой стык.
Last edited by Wic on 17.11.2003 at 16:33
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged