Wic
Разработчик

На форумах с мая 2002
Местонахождение: Piter
Сообщений: 1664 |
Цитата: А ты как считаешь оптимально идти против тоса???
Если респавны нормальные, то есть не 3-12 или 12-3, то наиболее общее усредненное развитие выглядит примерно так:
Хач до пула либо по классике 12(11)/hatch либо по схеме rj.green, еще пока не определился что лучше. Если нычки 3 и 6 хач дома, если 9 - на рампе, если 12 - под рампой (12 зе бест). Если тосс рашит зилами, то дальше игра по обстановке, стандарт отсутствует. Если не рашит, то собак минимум чтобы от имеющихся зилов отбились.
Если у тосса 2 гейта и он копит зилов, но не атакует, ставим газ, подстраиваем понемногу собак, готовимся в любой момент поставить санку, дальше теч по усмотрению. Если тосс в развитие, ставим эксп. Если он развивается с 2 гейтов, собак должно быть примерно раза в 2 больше чем зилов, которых обычно сначала 3, потом еще парочка добавляется. Если у него 1 гейт, собак штуки 4. Если зилов нет вообще, то либо 2 собаки (чаще), либо убиваем собаками (реже, так как можно облажаться).
Другой вариант игры - пул на 12, хача под рампой, третья хача на экспе, как вторая хача достроится - там сразу санку. Схема Kalaschni.
На экспе первым делом санку и строим дронов с 3 хачей. Дронов примерно до 12 на каждую нычку (в перспективе 16-20), дальше гидру.
Если тосс хочет занять быстрый эксп до своего теча, то либо гидра-раш с 3-4 хачей, либо жесткое развитие. Причем приоритет тут не в развитие вширь, а вглубь. То есть куча рабов и агрессивный теч, а когда благодаря нему начнется полное доминирование в центре и задрочка тосса, хамимся сразу на несколько нычек.
Если тосс идет в теч, то готовимся к отбиванию пакостей. Ставим 2 газилки и первым делом гидраден от корсов, потом Lair, в достроившемся дене скорость гидрам, потом дальность. После заказа Lair ставим evolution и атаку гидрам. Чуть позже второй evolution и броню. Как Lair достроится - скорость оверам и грейд на люков, потом перевозку. Как первый грейд атаки закончится, сразу вторую атаку. Вторая броня может подождать, так как дороговата. Когда spire ставить - хз, полностью по обстановке, но если игра не очень агрессивная, то ставлю обычно, там 3-4 пары скуржей, так как газ копится понемногу.
Если тосс идет по пути техно-рашей - сразу spire и масс мута. Если по классике - зилы+темплары+арконы - гидра и люки. Есть еще одна очень противная схема - гуны+темплары, точно не знаю что там делать (если гунов хотя бы 1.5-2 пачки). Гидра как-то не роляет, мута+линги тоже, но тут все в контроль упирается.
Первый овер на клиффе тосса, второй залетает с другой стороны и часто жертвуется для разведки. По оверу на каждой нычке от дарков. Овер над своим клиффом от дропов. Несколько патрулирующих собак по свободным локациям (если сдохла - там дарк пасется). Собака на выходе с тоссовской базы, иногда зарытая. Скорость собакам в начальной фазе игры делаю редко, хотя корейцы любят. К моменту возможного прилета ривера на мэйне санка. Как появятся грейды на скорость и транспорт, проверяем степень защищенности тосса от дропов люков на мэйн или клифф. Как будут готовы 5-6 люков, припираем тосса ими при поддержке гидр и скуржей и хамим еще 2 нычки, как правило газовые, но и минеральные тоже хороши, так как газ не так критичен, основные войска это гидра и потом собаки. Раньше любил ставить хач у него перед входом и санки там, но сильные тоссы как правило не дают этого сделать. Иногда пакость делаю - строю ~1-1.5 пачки муты с грейдом на атаку и в принудиловку смачиваю нексус. Главное не засветить муту до атаки, чтобы он там темплара или аркона не поставил. Фотонки как правило ничего не успевают сделать, темпы тоже приходят на развалины нексуса. Если видно, что смочить не успею - отвожу муту и некоторое время пасусь рядом, чтобы тосс видел это, тогда он оставляет достаточно войск для защиты своего почти сдохшего нексуса.
Дальше уже по любому начинаются активные боевые действия, поэтому каких-то готовых рецептов нет, полностью по обстановке, но генеральная линия такая - держим тосса в его 2, максимум 3 нычках, делаем грейды и когда будет близок 3 грейд на армор, плавно переходим на связку ультралы+линги, разбавляя гидрой понемногу. Можно здецл гвардов построить - для атаки экспа. Можно дефилера - для чумы.
Если респавны 3-12 или 12-3, то либо 12/pool, либо 9/hatch/9/pool, хача дома. Дальше по обстановке.
Цитата: Мое мнение, что вы оба и правы и неправы одновременно. Как я понял суть дисскусси: играть от атаки или от защиты. И тот и другой стиль имеет свои преимущества и недостатки. Так например нападая в том месте где тебя не ждут, ты выигрываешь за счет внезапности, если же тебя там ждут, ты сливаешь без шансов. Разумнее ориентироватся на слабые стороны противника, что дается ему сложнее... Короче обе стратегии имеют право на жизнь. Против корейских зергов, которые жестко уходят в атаку, зачастую не защищая нычки, вполне пойдут агресивные дропы. Против матерого стратега, завесившего полкарты обсами лучше не стоит...
Полностью согласен.
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged
|