1) Знакомо. ;-)
В общем, во-первых, нужно иметь саппорт в виде гунов, стоящих под каррами. И от галов помогут, и от врасов, и баттлам могут кровь попортить. Во-вторых - несколько штормовиков рубят врасов влет, даже при не очень хорошем контроле. В третьих, если известно, что будут врасы (ну, или подозреия есть) - то 5-6 корсаров убьют очень много этих камикадзе. В четвертых, при таком преимуществе в ресурсах не жалко поставить на базах по 2-3 пушки. И самое главное - при карриерах должно быть как МИНИМУМ 2 обса, и (самое неожиданное) - как МАКСИМУМ 3. Остальные должны быть развешены там-сям для контроля карты и возможности быстрого подтягивания в случае убиения прицепленных к карриерам. Тут важна скорость для обсов.
И если в обычной игре ты не строишь корсаров, не делаешь или мало делаешь штормовиков, не строишь пушек - то гуны и обсы просто ОБЯЗАНЫ быть на своем месте. Особенно - обсы.
Кстати говоря, пробивать такого террана "в лоб" не обязательно. Просто построй много гейтов и старгейтов и обеспесь поддержку своей армии в виде темпларов - задерживать продвижение противника после слива твоей основной бригады. Взаимное убиение армии тебе на руку, если не будешь сливать слишком много.
Была у меня одна игра ТвП, длилась 1 час 50 минут. Я выкачал два мэйна, два кармана и остров, противник - два мэйна, два кармана, две минералки и остров. Штурмовал регулярно, слил больше пяти лимитов. Настроил 20 гейтов, 8 или 10 старгейтов. Чем только не пытался пробить - землей, дарк архонами (танки воровал), кучей скаутов (от валькирий умерли), шаттлами (даже базу вынес один раз). Не пробовал только реколл (турретки были, а до галлюцинаций, как и ты, не додумался), корсов и карриеры - хз почему.
Кстати, корсы бы ИМО все равно пороляли, с гунами если. При грейде энергии 8 корсов могут забросать вебом такую огромную площадь, что даже 2 отряда гунов снесут все, что находится под рампой, влегкую. Острова и мэйны можно реколлить с глюками от турреток. 1 темплар с полной маной делает 4 глюка, которые по толшине равняются в сумме 2м арбитрам, а внешне ничем не отличаются.
Так что gl hf! 
2) Основных вариантов не так уж и много.
Если рассматривать дебют, то обычно выходят либо на раш зилотами (беспечные зерги умирают), либо на быстрые технологии (быстрый корсар = гимор лверам и разведка заодно), либо на быструю хамку (а там газа на все хватит, если выживешь). Без корсара разведывать тяжело, но можно пробовать пробегать быстрым зилотом, летать шаттлом и т.п.
Кстати говоря, в последнее время многие протоссы большинство игр играют через темпларов - потому, что жта страта более устойчива к сменам стратегии зергов, чем риверы или глупое мясо. Против муты можно сделать архона, против люры можно неплохо справляться штормами - в большинстве случаев с пушками эксп взять можно - а против массы штормы вообще идеальное оружие. Плюс - гимор в виде дарков, мешающих заргу брать дальние экспы, заставляющий его делать скорость оверам и имеющих хорошие шансы пробраться мимо обороны и порезать рабов.
Советую смотреть хорошие репки, там большинство схем наглядно показано.
__________________
Ad majorem Slayer gloriam!
Адрес поста | Наябедничать | IP: Logged